Декоративное изображение
1 241

Поделиться

"БАТ Россия" увеличит мощности своей саратовской фабрики почти на 30%

Один из крупнейших российских производителей сигарет - "БАТ Россия" расширяет производство. В этом году компания намерена завершить модернизацию саратовской фабрики "БАТ-СТФ", мощности которой увеличатся почти на 30%. Эксперты отмечают, что производство сигарет в стране превышает спрос на 20%.

Реконструкция производственного корпуса и блока технологических складов, начатая летом 2006 г. на "БАТ-СТФ", завершится в этом году, сообщил "Ведомостям" директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Александр Лютый. Модернизация саратовской фабрики обошлась в $8,3 млн. В результате мощности фабрики увеличатся почти на 30% - с 33 млрд штук в год до 45 млрд, отметил Лютый. По его словам, модернизируется линия обработки листового табака, установлено новое оборудование для обработки табачной жилки и оборудование по нейтрализации запаха табака, три новые линии для производства сигарет в твердой упаковке. Сроки пуска новых линий пока не определены.

Расширение производства Лютый объясняет ростом продаж. По его словам, в 2006 г. объем продаж "БАТ Россия" на внутреннем рынке составил 79,2 млрд штук сигарет, что на 8% больше, чем в 2005 г., а экспортные поставки в 2006 г. составили около 5,5 млрд штук сигарет, что на 49% больше, чем в 2005-м. Доля экспорта в общем объеме продукции "БАТ-СТФ" - около 10%. Согласно инвестпрограмме British American Tobacco до конца 2008 г. в развитие российских фабрик будет вложено порядка $170 млн. К 2009 г. мощности "БАТ Россия" должны составить 115 млрд штук сигарет. Производственные мощности "БАТ Россия" в 2006 г. уже составили 100 млрд штук сигарет, что на 12% превышает показатели 2005 г., говорит Лютый. По его словам, увеличение производства в основном рассчитано на внутренний рынок.

Аналитик "Финама" Сергей Фильченков отмечает, что доля "БАТ-СТФ" на российском рынке производства сигарет после модернизации вырастет c 10-11% до 15-18%. "Сейчас производство сигарет в России превышает потребление более чем на 20%, излишки экспортируются в первую очередь в СНГ", - полагает Фильченков. По его словам, доля экспорта ежегодно растет на 15%.

Эксперт Nielsen Николай Мирошниченко отмечает, что в 2006 г. в стоимостном выражении по сравнению с 2005 г. нижний ценовой сегмент сигарет потерял около 1% в общей стоимости продаж.

У "БАТ-ЯВЫ" НОВЫЙ ДИРЕКТОР

ОАО "Бритиш Американ Тобакко-Ява" ("БАТ-Ява") с 16 апреля возглавит новый руководитель. Cовет директоров на заседании в пятницу освободил Инну Лобанову от должности гендиректора и назначил на этот пост Сергея Марченкова. Как сообщил "Интерфакс" cо ссылкой на члена совета директоров ОАО "БАТ-Ява" Владимира Аксенова, смена руководства связана с уходом Лобановой из компании. Марченков до нового назначения работал в топ-менеджменте "БАТ Россия". Чистая прибыль ОАО "БАТ-Ява" в 2006 г. выросла до 712,594 млн руб. против 534,552 млн руб. в 2005 г.

British American Tobacco (ВАТ) принадлежит 85 фабрик в 66 странах, 300 международных и местных марок. Оборот - более $20 млрд, чистая прибыль - около $2 млрд. У "БАТ Россия" есть фабрики в Москве ("БАТ-Ява"), Санкт-Петербурге ("БАТ-СПб"), Саратове ("БАТ-СТФ"). "БАТ-СТФ" производит сигареты "Ява" (в твердой и мягкой упаковке), Dallas, Alliance и Lucky Strike. По данным "Финама", чистая прибыль "БАТ СТФ" в 2006 г. - $100 млн. По данным "Бизнес Аналитики", в 2006 г. Philip Morris занимал 26,6% на российском рынке сигарет, ВАТ - 18,9%, JTI - 17,9%, Liggett Ducat - 17%, Reemtsma - 5,7%.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами