Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"БАТ Россия" увеличит мощности своей саратовской фабрики почти на 30%
Один из крупнейших российских производителей сигарет - "БАТ Россия" расширяет производство. В этом году компания намерена завершить модернизацию саратовской фабрики "БАТ-СТФ", мощности которой увеличатся почти на 30%. Эксперты отмечают, что производство сигарет в стране превышает спрос на 20%.
Реконструкция производственного корпуса и блока технологических складов, начатая летом 2006 г. на "БАТ-СТФ", завершится в этом году, сообщил "Ведомостям" директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Александр Лютый. Модернизация саратовской фабрики обошлась в $8,3 млн. В результате мощности фабрики увеличатся почти на 30% - с 33 млрд штук в год до 45 млрд, отметил Лютый. По его словам, модернизируется линия обработки листового табака, установлено новое оборудование для обработки табачной жилки и оборудование по нейтрализации запаха табака, три новые линии для производства сигарет в твердой упаковке. Сроки пуска новых линий пока не определены.
Расширение производства Лютый объясняет ростом продаж. По его словам, в 2006 г. объем продаж "БАТ Россия" на внутреннем рынке составил 79,2 млрд штук сигарет, что на 8% больше, чем в 2005 г., а экспортные поставки в 2006 г. составили около 5,5 млрд штук сигарет, что на 49% больше, чем в 2005-м. Доля экспорта в общем объеме продукции "БАТ-СТФ" - около 10%. Согласно инвестпрограмме British American Tobacco до конца 2008 г. в развитие российских фабрик будет вложено порядка $170 млн. К 2009 г. мощности "БАТ Россия" должны составить 115 млрд штук сигарет. Производственные мощности "БАТ Россия" в 2006 г. уже составили 100 млрд штук сигарет, что на 12% превышает показатели 2005 г., говорит Лютый. По его словам, увеличение производства в основном рассчитано на внутренний рынок.
Аналитик "Финама" Сергей Фильченков отмечает, что доля "БАТ-СТФ" на российском рынке производства сигарет после модернизации вырастет c 10-11% до 15-18%. "Сейчас производство сигарет в России превышает потребление более чем на 20%, излишки экспортируются в первую очередь в СНГ", - полагает Фильченков. По его словам, доля экспорта ежегодно растет на 15%.
Эксперт Nielsen Николай Мирошниченко отмечает, что в 2006 г. в стоимостном выражении по сравнению с 2005 г. нижний ценовой сегмент сигарет потерял около 1% в общей стоимости продаж.
У "БАТ-ЯВЫ" НОВЫЙ ДИРЕКТОР
ОАО "Бритиш Американ Тобакко-Ява" ("БАТ-Ява") с 16 апреля возглавит новый руководитель. Cовет директоров на заседании в пятницу освободил Инну Лобанову от должности гендиректора и назначил на этот пост Сергея Марченкова. Как сообщил "Интерфакс" cо ссылкой на члена совета директоров ОАО "БАТ-Ява" Владимира Аксенова, смена руководства связана с уходом Лобановой из компании. Марченков до нового назначения работал в топ-менеджменте "БАТ Россия". Чистая прибыль ОАО "БАТ-Ява" в 2006 г. выросла до 712,594 млн руб. против 534,552 млн руб. в 2005 г.
British American Tobacco (ВАТ) принадлежит 85 фабрик в 66 странах, 300 международных и местных марок. Оборот - более $20 млрд, чистая прибыль - около $2 млрд. У "БАТ Россия" есть фабрики в Москве ("БАТ-Ява"), Санкт-Петербурге ("БАТ-СПб"), Саратове ("БАТ-СТФ"). "БАТ-СТФ" производит сигареты "Ява" (в твердой и мягкой упаковке), Dallas, Alliance и Lucky Strike. По данным "Финама", чистая прибыль "БАТ СТФ" в 2006 г. - $100 млн. По данным "Бизнес Аналитики", в 2006 г. Philip Morris занимал 26,6% на российском рынке сигарет, ВАТ - 18,9%, JTI - 17,9%, Liggett Ducat - 17%, Reemtsma - 5,7%.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?