Декоративное изображение
4 207

Поделиться

"Башмачникофф" до июля ликвидирует магазины в Нижнем Новгороде

Федеральная группа «Центропт», специализирующаяся на производстве и продаже обуви, ликвидирует в регионах розничную сеть магазинов демократичного ценового сегмента «Башмачникофф». В Нижнем Новгороде четыре торговые точки, общий объем инвестиций в которые составил порядка 4 млн руб., будут закрыты до середины июля. Руководство сети объясняет эти действия внутренними проблемами, связанными со срывом нескольких заказов одной из китайских обувных фабрик, пострадавшей во время землетрясения. Эксперты предполагают, что причиной закрытия региональных магазинов стала в целом неверно подобранная концепция развития сети.

О том, что ООО «Центропт» сворачивает региональный проект «Башмачникофф», сообщил генеральный директор розничной сети Андрей Ливенцов. Рязанские магазины уже закрыты, нижегородские будут ликвидированы до конца июля. По словам господина Ливенцова, из-за «внутренних проблем» компания сосредоточится на развитии магазинов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.

Директор представительства «Башмачникофф» в Нижнем Новгороде Светлана Кузнецова пояснила, что обувь для сети производится китайскими фабриками, одна из которых пострадала в результате недавнего землетрясения, из-за чего сорвалось выполнение ряда контрактов, размещенных на предприятии «Центроптом». «Пока обеспечивать обувью более 20 магазинов в России невозможно, поэтому собственники решили сохранить наиболее прибыльные точки»,- пояснила госпожа Кузнецова.

По подсчетам ИК «Финам», объем российского рынка обуви в 2007 году составил $10-12 млрд. Нижегородский рынок отраслевые эксперты оценили в $400-450 млн. В демократичном ценовом сегменте на местном рынке представлены федеральные сети «Терволина», «Сити обувь», «Башмачникофф» и др. Долю сегмента «средний минус» в общем объеме продаж в России аналитики оценивают в 60%, в Нижнем Новгороде — в 55%, прогнозируя ежегодный рост сегмента на уровне обувного рынка в целом на 15-17%. Комментируя действия «Центропта», участники рынка и эксперты замечают, что показатели роста рынка — не единственный фактор, который стоит учитывать федеральным игрокам при развитии региональных проектов. Так, по оценкам главы нижегородской консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Юрия Кузьмичева, «Башмачникофф» неудачно выбрал места для своих магазинов: улицы Белинского и Горького не подходят для продажи обуви в ценовом сегменте «ниже среднего». «При арендных ставках в этом районе на уровне минимум $60 за 1 кв. м магазин будет безубыточным с ежемесячной выручкой не менее 2 млн руб., а каждая точка нижегородской сети „Башмачникофф“ зарабатывала 1,5-4 млн руб. в месяц. При таких условиях головной офис весомой прибыли из Нижнего Новгорода не получал»,- подсчитал эксперт. Аналитик «Финама» Сергей Фильченков не исключает, что московские менеджеры могли не учесть региональной специфики ценовых сегментов: «Низкие цены для москвичей и петербуржцев зачастую считаются выше средних в регионах. „Башмачникофф“ мог просто не попасть в свой сегмент».

ООО «Центропт» зарегистрировано в марте 2003 года. Специализируется на производстве, оптовой и розничной продаже одежды и обуви. Учредители — граждане России — не раскрываются. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка в 2006 году составила 169,6 млн руб., чистая прибыль — 2,7 млн руб. С 2004 года «Центропт» развивает собственную розничную сеть магазинов «Башмачникофф». На данный момент сеть насчитывает 20 магазинов, представлена в Москве, Санкт-Петербурге, Зеленограде, Нижнем Новгороде. В Нижнем Новгороде действуют четыре магазина сети площадью от 170 до 260 кв. м. Первый магазин был открыт в 2006 году. Объем инвестиций в каждую точку составил порядка 1 млн руб. Все магазины работали в сегменте «средний минус» (изделия из натуральной кожи — 900-3000 руб., из искусственных материалов — 499-1000 руб.).

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами