Декоративное изображение
2 527

Поделиться

Барнаул, Аникс: Сетевая политика и индивидуальный ассортимент

Каждый магазин должен иметь индивидуальный ассортимент

В последние несколько лет «торговый двор «Аникс» уделяет большое внимание развитию франчайзинговой сети «Корзинка». Создается впечатление, что даже большее, нежели собственным магазинам «Аникс». В этом году у «Корзинки» далеко идущие планы – открыть 80 магазинов, а не 50, как раньше, увеличив оборот до 2 млрд. рублей. Общее число магазинов франчайзинговой сети должно к концу года составить 121. На ее базе будет создаваться закупочный союз, а также совет собственников для решения стратегических и организационных вопросов. Как на этом фоне будет развиваться сам «Аникс»? Об этом рассказывает директор розничной сети Ярослав Шиллер.

Большая часть сети «Аникс» расположена в Алтайском крае. 40% приходится на Бийск, 40% – на райцентры. В прошлом году сеть насчитывала 148 магазинов. Товарооборот сети по итогам 2011 года составил 6,6 млрд. рублей. Прирост – 23,4%.

Один из ключевых проектов, который мы реализовывали в прошлом году, связан с развитием собственных торговых марок. Их долю мы практически за год довели до уровня 7,4% в товарообороте. Мы также реализовали первую попытку создания дискаунтера в Горно-Алтайске. Еще один такой магазин работает в Бийске. Компания открыла логистический центр в Новоалтайске и внедрила систему, которая позволяет четко отслеживать все, что происходит с товаром.

Сегодня уже практически у всех компаний есть миссия. В прошлом году у нас она тоже появилась. Она сформулирована так: «Мы создаем рядом с вашим домом уютное пространство для ежедневных встреч. Находясь по соседству, мы замечаем потребности каждого и обеспечиваем точное и уникальное предложение для ваших покупок». В рамках этой миссии мы определили те направления развития, которые будут для нас самыми главными в 2012 году. К концу года сеть должна насчитывать 183 магазина. Компания ориентирована на развитие в Новосибирской области, на юге Кемеровской области, а также в Горно-Алтайске, где мы хотели бы усилить наши позиции.

На чем мы хотим сделать акцент? Во-первых, запах свежей выпечки у входа в магазин замечает каждый покупатель. Аппетитный вид салатов и готовых блюд всегда радует людей. Мы также стремимся к тому, чтобы в «Аниксе» были лучшие фрукты. Развивать направление кулинарии, категорию свежих фруктов и овощей сеть начала в прошлом году и будет продолжать это делать. Кроме того, мы работаем с персоналом. Сотрудники магазина должны быть улыбчивыми и компетентными, знакомы с большинством покупателей.

В целом в 2012 году мы нацелены на то, чтобы замечать потребности каждого и формулировать точные предложения, это также касается собственных торговых марок. Их число уже сегодня достигает 351 товарной позиции, и мы планируем добавить к ним следующие 100 позиций. Покупатели хотят видеть на полках эту продукцию, и это направление нужно развивать.

Одной из приоритетных будет тема контроля качества товаров в магазине и товаров под собственной торговой маркой. Мы также продолжим внедрение в наших магазинах системы, которая позволит более качественно работать с предложением и более точно формулировать ассортиментную матрицу практически в каждом магазине индивидуально.

АлтаПресс, «Ваше Дело» 

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами