Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Банковский регулятор готовится избавить ритейл РФ от монет мелкого номинала
Банк России дал понять, что расстается с копейкой и пятачком на основании впервые проведенного опроса граждан, которым эти монеты не нравятся. Копейка, введенная десять лет назад, в кризисном 1998 году, уходит, не выполнив главной задачи — сберечь рубль от инфляции.
Регулятор впервые провел исследование, направленное на определение востребованности населением номиналов денежных знаков в платежном обороте. Результат исследования такой: 91% опрошенных граждан против наличия в обороте копеечной монеты, 83% против монеты 5 копеек. Таким образом, для отмены самых мелких монет у ЦБ появилось самое главное оправдание — мнение граждан.
"Банк России выносил вопрос о целесообразности обеспечения платежного оборота монетами достоинством 1 и 5 копеек на обсуждение Национального банковского совета, направлял письма в Минфин России и профильные комитеты Госдумы. Пока идут дискуссии на эту тему", - сообщил первый зампред ЦБ РФ Георгий Лунтовский.
Можно предположить, что дискуссии все-таки приведут к отмене копеечной и пятикопеечной монет, и это будет символическим шагом в связи с десятилетием введения ельцинской копейки с последующим валютно-финансовым кризисом 1998 года. И шагом вполне естественным — за десять лет рубль необычайно подешевел по отношению к доллару (несмотря на неуклонное подорожание в последние годы), инфляция остается безобразно высокой, да еще и ускоряется.
Копейка рубль не сберегла — уже в который раз в российской истории.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.