Декоративное изображение
4 554

Поделиться

Банкиры уговаривают «Азбуку вкуса» продать сеть

«Азбука вкуса» боится контрольной закупки

Бывшие владельцы Экспобанка Кирилл Якубовский, Андрей Вдовин, Павел Масловский и Питер Хамбро больше трех лет уговаривают основателей «Азбуки вкуса» уступить контроль над сетью. Как стало известно «Ъ», Олег Трыкин и Сергей Верещагин согласились продать им еще около 14% своих акций, что позволит банкирам консолидировать более 46% торговой сети.

V.M.H.Y. Holdings Limited экс-владельцев Экспобанка Кирилла Якубовского, Андрея Вдовина, Павла Масловского и Питера Хамбро в ближайшее время увеличит свою долю в бизнесе «Азбуки вкуса». Банкиры договорились о выкупе части акций у основателей сети Олега Трыкина и Сергея Верещагина, которым принадлежит по 9,09%. Об этом «Ъ» рассказал сотрудник одного инвестбанка и подтвердил Андрей Вдовин.

В результате сделки доля банкиров вырастет с нынешних 31,8% до немногим более 46%, уточнил бизнесмен. Контроль над сетью остается за сооснователями «Азбуки вкуса» Максимом Кощеенко и Олегом Лыткиным, которым принадлежит по 25% плюс 1 акция. Сумму сделки собеседники «Ъ» не называют. Средний мультипликатор, по которому торгуются российские продуктовые сети в августе, равен примерно 10 EBITDA. В отношении «Азбуки» можно применить 10–20-процентный дисконт, считает бывший гендиректор Х5 Retail Group, совладелец премиальных гастрономов «Глобус Гурмэ» Лев Хасис. По его оценке, маржа по EBITDA «Азбуки вкуса» сейчас не менее 8–10%. Исходя из выручки сети 17 млрд руб. (примерно $512 млн) в 2010 году вся сеть может стоить до $409 млн, а 14% — не более $57 млн.

Олег Трыкин от комментариев отказался. Связаться с Сергеем Верещагиным вчера не удалось — его мобильный телефон не отвечал. В пресс-службе «Азбуки вкуса» комментариями акционеров не располагают.

Группа компаний «Азбука вкуса» создана в 1994 году. Основным бизнесом является сеть премиальных супермаркетов «Азбука вкуса», которая сейчас насчитывает 42 магазина в Москве и области. Выручка в 2010 финансовом году, который закончился 31 марта 2011 – го, составила 17 млрд руб. ($512 млн по среднему курсу за отчетный период).

До 2008 года у «Азбуки вкуса» было четыре равноправных владельца — Максим Кощеенко, Олег Лыткин, Олег Трыкин и Сергей Верещагин. В марте 2008 года господа Трыкин и Верещагин продали 30% своих акций из 50%: пакет поделили выходцы из Экспобанка и другие основатели сети. Первым досталось 25% плюс 1 акция, господам Кощеенко и Лыткину — по 27,7% (см. «Ъ» от 27 марта 2008 года). Тогда источник, близкий к банку, говорил «Ъ», что после продажи банковского бизнеса группе Barclays (сделка была завершена в 2008 году, за свои доли в Экспобанке продавцы получили $745 млн) новым совладельцам «Азбуки» «очень интересен продуктовый ритейл, и они хотели бы получить контроль над отраслевой компанией». Он сетовал, что основатели «Азбуки вкуса» «больше блока не продавали».

В кризисный 2009 год банкирам представилась возможность увеличить присутствие в сети: ритейлер провел допэмиссию для пополнения оборотного капитала, в результате которой доля банкиров выросла до 31,8%, а пакеты основателей размылись. Формат премиального магазина ограничен в развитии самим рынком премиальных продуктовых товаров: по оценкам гендиректора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, емкость этого рынка не превысит $8 млрд, или 3% всей продуктовой розницы в стране (по данным Росстата, в 2010 году — $265,1 млрд). По его мнению, самый крупный сетевой игрок в этом сегменте может получить не более 1% всего рынка продуктовой розницы. Поэтому экс-владельцы Экспобанка хотят объединить сеть с конкурентом, работающим в более демократичном формате, например с «Седьмым континентом», рассказал «Ъ» источник, близкий к «Азбуке вкуса». Господин Вдовин отметил лишь, что «этим занимается менеджмент» «Азбуки вкуса». Связаться с гендиректором «Азбуки вкуса» Владимиром Садовиным вчера не удалось. В «Седьмом континенте» «Ъ» сказали, что пока «официальных оферт не получали».

Кристина Бусько

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами