Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Банкиры уговаривают «Азбуку вкуса» продать сеть
«Азбука вкуса» боится контрольной закупки
Бывшие владельцы Экспобанка Кирилл Якубовский, Андрей Вдовин, Павел Масловский и Питер Хамбро больше трех лет уговаривают основателей «Азбуки вкуса» уступить контроль над сетью. Как стало известно «Ъ», Олег Трыкин и Сергей Верещагин согласились продать им еще около 14% своих акций, что позволит банкирам консолидировать более 46% торговой сети.
V.M.H.Y. Holdings Limited экс-владельцев Экспобанка Кирилла Якубовского, Андрея Вдовина, Павла Масловского и Питера Хамбро в ближайшее время увеличит свою долю в бизнесе «Азбуки вкуса». Банкиры договорились о выкупе части акций у основателей сети Олега Трыкина и Сергея Верещагина, которым принадлежит по 9,09%. Об этом «Ъ» рассказал сотрудник одного инвестбанка и подтвердил Андрей Вдовин.
В результате сделки доля банкиров вырастет с нынешних 31,8% до немногим более 46%, уточнил бизнесмен. Контроль над сетью остается за сооснователями «Азбуки вкуса» Максимом Кощеенко и Олегом Лыткиным, которым принадлежит по 25% плюс 1 акция. Сумму сделки собеседники «Ъ» не называют. Средний мультипликатор, по которому торгуются российские продуктовые сети в августе, равен примерно 10 EBITDA. В отношении «Азбуки» можно применить 10–20-процентный дисконт, считает бывший гендиректор Х5 Retail Group, совладелец премиальных гастрономов «Глобус Гурмэ» Лев Хасис. По его оценке, маржа по EBITDA «Азбуки вкуса» сейчас не менее 8–10%. Исходя из выручки сети 17 млрд руб. (примерно $512 млн) в 2010 году вся сеть может стоить до $409 млн, а 14% — не более $57 млн.
Олег Трыкин от комментариев отказался. Связаться с Сергеем Верещагиным вчера не удалось — его мобильный телефон не отвечал. В пресс-службе «Азбуки вкуса» комментариями акционеров не располагают.
Группа компаний «Азбука вкуса» создана в 1994 году. Основным бизнесом является сеть премиальных супермаркетов «Азбука вкуса», которая сейчас насчитывает 42 магазина в Москве и области. Выручка в 2010 финансовом году, который закончился 31 марта 2011 – го, составила 17 млрд руб. ($512 млн по среднему курсу за отчетный период).
До 2008 года у «Азбуки вкуса» было четыре равноправных владельца — Максим Кощеенко, Олег Лыткин, Олег Трыкин и Сергей Верещагин. В марте 2008 года господа Трыкин и Верещагин продали 30% своих акций из 50%: пакет поделили выходцы из Экспобанка и другие основатели сети. Первым досталось 25% плюс 1 акция, господам Кощеенко и Лыткину — по 27,7% (см. «Ъ» от 27 марта 2008 года). Тогда источник, близкий к банку, говорил «Ъ», что после продажи банковского бизнеса группе Barclays (сделка была завершена в 2008 году, за свои доли в Экспобанке продавцы получили $745 млн) новым совладельцам «Азбуки» «очень интересен продуктовый ритейл, и они хотели бы получить контроль над отраслевой компанией». Он сетовал, что основатели «Азбуки вкуса» «больше блока не продавали».
В кризисный 2009 год банкирам представилась возможность увеличить присутствие в сети: ритейлер провел допэмиссию для пополнения оборотного капитала, в результате которой доля банкиров выросла до 31,8%, а пакеты основателей размылись. Формат премиального магазина ограничен в развитии самим рынком премиальных продуктовых товаров: по оценкам гендиректора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, емкость этого рынка не превысит $8 млрд, или 3% всей продуктовой розницы в стране (по данным Росстата, в 2010 году — $265,1 млрд). По его мнению, самый крупный сетевой игрок в этом сегменте может получить не более 1% всего рынка продуктовой розницы. Поэтому экс-владельцы Экспобанка хотят объединить сеть с конкурентом, работающим в более демократичном формате, например с «Седьмым континентом», рассказал «Ъ» источник, близкий к «Азбуке вкуса». Господин Вдовин отметил лишь, что «этим занимается менеджмент» «Азбуки вкуса». Связаться с гендиректором «Азбуки вкуса» Владимиром Садовиным вчера не удалось. В «Седьмом континенте» «Ъ» сказали, что пока «официальных оферт не получали».
Кристина Бусько
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?