Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5691

Поделиться

Инвесторы с оптимизмом смотрят на рынок торговых центров

Торговые центры остаются привлекательными для инвесторов, об этом рассказали представители банков ВТБ и «Открытие» на конференции в рамках MAPIC Russia 2021.

Geshas/ Shutterstock

Geshas/ Shutterstock

По словам заместителя начальника управления финансовой недвижимости банка ВТБ Владимира Швецова, посещаемость торговых центров восстановилась на 85% от доковидного уровня, товарооборот восстановился полностью и даже вырос. При этом дисконт-центры и аутлеты оживали быстрее, чем стандартные ТЦ.

Центры, открывающиеся сейчас, имеют загрузку порядка 70%, что больше, чем в доковидное время. Это говорит о том, что спрос на качественные помещения остается высоким и отрасль имеет огромный потенциал.

Основные тренды: рост популярности торговых центров «у дома» – 80% объектов, заявленных к открытию в 2021 году, будут иметь именно такой формат; переформатирование площадей – увеличение доли общепита, развлечений и деловых зон; экспансия жестких дискаунтеров и аутлетов. Развиваются локальные бренды в связи с уходом международных: в 2021 году на рынок выйдут 9–12 новых российских брендов и 10–11 – перестанут вести свою деятельность в территории РФ.

«Прошлый год мы посвятили тому, что вместе с клиентами перетряхивали портфель и реструктуризировали кредиты, поэтому 2021 год встречаем позитивно, – рассказывает Владимир Швецов. – Наши клиенты пошли навстречу своим арендаторам, снижали и отменяли арендные ставки, поэтому после локдауна ТЦ открылись не пустыми, как прогнозировали многие эксперты. Сейчас загрузка ТЦ наших клиентов составляет порядка 95%. Банки не закрыли рассмотрение новых заявок на финансирование, рассматриваются заявки на строительство новых объектов, покупку торговых сетей. Набирает силу такой вид финансирования как «упаковка» активов в закрытые паевые инвестиционные фонды (ЗПИФ), чего несколько лет назад еще не было».

Рынок приобретения торговых объектов возвращается в доковидное русло, считает заместитель директора департамента проблемных активов банка «Открытие» Наталия Иванова. В настоящее время у «Открытия» в портфеле – 5 региональных торговых центров. И хотя в прошлом году многие аналитики прогнозировали закрытие ТЦ и полный уход в онлайн, этого не произошло: как только локдаун закончился, покупатели активно пошли на офлайн-шопинг. «Обороты наших торговых центров отыгрались назад, в доковидное время, и даже стали выше, хотя банк не вкладывался в маркетинг и рекламу, – говорит Наталия Иванова. – В прошлом году банк ввел программу скидок на аренду, что позволило сохранить арендодателей. Мы с большим оптимизмом смотрим на рынок, и уверены, что ТЦ останутся привлекательным видом недвижимости». 

Ранее сообщалось, что новый торговый центр Discovery откроется на севере Москвы.

Товарооборот «Афимолл Сити» в апреле превысил допандемийные показатели.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами