Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Инвесторы с оптимизмом смотрят на рынок торговых центров
Торговые центры остаются привлекательными для инвесторов, об этом рассказали представители банков ВТБ и «Открытие» на конференции в рамках MAPIC Russia 2021.
Geshas/ Shutterstock
По словам заместителя начальника управления финансовой недвижимости банка ВТБ Владимира Швецова, посещаемость торговых центров восстановилась на 85% от доковидного уровня, товарооборот восстановился полностью и даже вырос. При этом дисконт-центры и аутлеты оживали быстрее, чем стандартные ТЦ.
Центры, открывающиеся сейчас, имеют загрузку порядка 70%, что больше, чем в доковидное время. Это говорит о том, что спрос на качественные помещения остается высоким и отрасль имеет огромный потенциал.
Основные тренды: рост популярности торговых центров «у дома» – 80% объектов, заявленных к открытию в 2021 году, будут иметь именно такой формат; переформатирование площадей – увеличение доли общепита, развлечений и деловых зон; экспансия жестких дискаунтеров и аутлетов. Развиваются локальные бренды в связи с уходом международных: в 2021 году на рынок выйдут 9–12 новых российских брендов и 10–11 – перестанут вести свою деятельность в территории РФ.
«Прошлый год мы посвятили тому, что вместе с клиентами перетряхивали портфель и реструктуризировали кредиты, поэтому 2021 год встречаем позитивно, – рассказывает Владимир Швецов. – Наши клиенты пошли навстречу своим арендаторам, снижали и отменяли арендные ставки, поэтому после локдауна ТЦ открылись не пустыми, как прогнозировали многие эксперты. Сейчас загрузка ТЦ наших клиентов составляет порядка 95%. Банки не закрыли рассмотрение новых заявок на финансирование, рассматриваются заявки на строительство новых объектов, покупку торговых сетей. Набирает силу такой вид финансирования как «упаковка» активов в закрытые паевые инвестиционные фонды (ЗПИФ), чего несколько лет назад еще не было».
Рынок приобретения торговых объектов возвращается в доковидное русло, считает заместитель директора департамента проблемных активов банка «Открытие» Наталия Иванова. В настоящее время у «Открытия» в портфеле – 5 региональных торговых центров. И хотя в прошлом году многие аналитики прогнозировали закрытие ТЦ и полный уход в онлайн, этого не произошло: как только локдаун закончился, покупатели активно пошли на офлайн-шопинг. «Обороты наших торговых центров отыгрались назад, в доковидное время, и даже стали выше, хотя банк не вкладывался в маркетинг и рекламу, – говорит Наталия Иванова. – В прошлом году банк ввел программу скидок на аренду, что позволило сохранить арендодателей. Мы с большим оптимизмом смотрим на рынок, и уверены, что ТЦ останутся привлекательным видом недвижимости».
Ранее сообщалось, что новый торговый центр Discovery откроется на севере Москвы.
Товарооборот «Афимолл Сити» в апреле превысил допандемийные показатели.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?