Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 527
Поделиться
Банки ждут кредитных подарков
Доля жителей крупных городов, желающих прибрести новогодние подарки в кредит, составила в этом году 39%, причем самая большая доля приходится на граждан, намеревающихся воспользоваться кредитной картой. Предпраздничный всплеск потребительской активности сулит банкам новых должников, которые будут платить за заемные средства до 50% годовых.
Согласно исследованию, проведенному ХКФ-банком, за год число граждан, собирающихся воспользоваться кредитом для покупки новогодних подарков, существенно выросло. Так, если в прошлом году о таком намерении заявили лишь 23% респондентов, то в этом — 39% (в 2007 году — 33%). Также в 2010 году выросла сумма кредита на приобретение новогодних подарков, сейчас она составляет около 21 тыс. руб. против 15 тыс. руб. в 2007 и 2009 годах. "Этот факт не может не радовать,— говорит директор по прямым продажам и маркетингу ХКФ-банка Денис Власов.— Рост суммы, которую граждане готовы потратить на новогодние подарки, свидетельствует о выходе из кризиса и восстановлении потребительской активности населения".
Исследование
проводилось в декабре, были опрошены 1,2 тыс. респондентов в возрасте от 20 лет, 60% опрошенных — жители Москвы, 40% — других городов-миллионников.
Изменились и предпочтения граждан относительно кредитных продуктов для покупки подарков на Новый год. Наибольшей популярностью в этом году пользуются кредитные карты — ими намерены оплатить подарки 40% респондентов, вторыми по популярности стали наличные в кредит —38%, последнее место заняли POS-кредиты (кредиты на приобретение товаров в торговых сетях) — 15%. В прошлом году лидировали по популярности кредиты наличными — их предпочитали 33%, за ними шли кредитные карты и POS-кредиты (по 25%). До кризиса же всем остальным продуктам граждане предпочитали кредиты в торговых сетях (36%).
Изменения предпочтений граждан связаны с тем, что они постепенно привыкают к карточным продуктам, понимая их удобство и универсальность, считает Денис Власов: можно заплатить и в магазине, и в интернете, получить наличные в банкомате. "Получив кредитную карту один раз, ее можно использовать не только для покупки подарков, но и для других целей, не обращаясь каждый раз в банк за новым кредитом",— поясняет заместитель руководителя розничного блока Альфа-банка Илья Зибарев. По его словам, сумму 21 тыс. руб., которую гражданин в среднем намерен потратить на новогодние подарки, он вполне может погасить в течение грейс-периода (обычно два месяца) — в этом случае кредит будет для заемщика, по сути, бесплатным (заемщику придется оплатить лишь годовую комиссию за обслуживание карты, в среднем это 500-700 руб.).
Впрочем, банки активно предлагают кредитные карты вовсе не в расчете на бездоходных клиентов, укладывающихся в грейс-период. "Кредитные карты являются продуктом, доходность которого для банка во многом зависит от поведения заемщика,— признает руководитель карточного бизнеса и электронных каналов продаж ОТП-банка Василий Кузнецов.— В нашем сегменте потребительского кредитования в грейс-период по кредитным картам укладываются менее 10%, большинство же платят проценты по кредиту". В среднем ставки по кредитным картам составляют 18-25% годовых, при возникновении просрочки банки начисляют штрафы, которые увеличивают стоимость кредита по карте до 40-50% годовых. "Банки активно продвигают кредитные карты, поскольку они более выгодны для банка, чем кредиты наличными и в сетях, так как предусматривают долговременное сотрудничество банка и клиента",— говорит Василий Кузнецов.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?