Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4560

Поделиться

Банки ужесточили условия выдачи кредитов для кафе и ресторанов

Представители «Теремка», «Шоколадницы» и других ресторанных сетей пожаловались на то, что они не могут получить льготные кредиты по государственной программе «ФОТ 3.0», пишут «Ведомости». Решением вопроса займется Минэкономразвития.

Iakov Filimonov/ Shutterstock

Iakov Filimonov/ Shutterstock

По словам основателя сети ресторанов «Теремок» Михаила Гончарова, один из российских банков потребовал от компании в залог активы в размере 25% от суммы займа, но их у сети нет (как правило, помещения у рестораторов в аренде). В настоящий момент компания обратилась к другому банку и ждет решения о заявке. Также «Теремок» получил отказ в банке в продлении кредита на пополнение оборотных средств и развитие. Кроме того, Гончаров утверждает, что в банках действует временный запрет на любое кредитование общепита, так как в условиях пандемии с отраслью рискованно работать.

С аналогичными проблемами столкнулась сеть «Шоколадница». Компания попыталась получить кредит по программе «ФОТ 3.0» в банке, с которым давно сотрудничает, но ей было отказано. В другом банке потребовали залог и только в третий банк удалось успешно подать заявку, которую в настоящее время рассматривают.

Владелец компании Zemskiy Group (управляет фудхоллами Eat Market) Владимир Земский также рассказал о проблемах при попытке получить льготные кредиты. По его словам, возникшие трудности могут привести к повышению стоимости в ресторанах на 10–20%, а также сокращению количества персонала в заведениях.

Напомним, что программа «ФОТ 3.0» предусматривает кредитование без залогов и гарантий и обеспечивает кредитование по льготной ставке 3%, остальную часть берет на себя государство. Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров подтвердил, что некоторые рестораторы действительно столкнулись отказом в выдаче кредитов по этой программе. По его словам — отказы получили те, кто не принимал участие в «ФОТ 2.0», или те, кто не смог сохранить численность работников, поскольку именно таковы условия участия в этой программе.

Ранее рестораторы Екатеринбурга требуют отменить QR-коды.

Кроме того, трафик столичных ресторанов упал на 45% после снятия локдауна.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами