Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Банки могут забрать торговые центры Петербурга за долги
![Петербург/ Elina Sazonova/ Pexels Петербург/ Elina Sazonova/ Pexels](https://www.retail.ru/upload/resize-images/blur/a43e3ca646a43e3ca646156dc83ecf6256fd7d5ad1r.jpeg)
Elina Sazonova/ Pexels
В ходе экономического кризиса, вызванного пандемией нового типа коронавируса, ряд закредитованных торговых центров Санкт-Петербурга могут перейти под контроль банков. За последних три месяца питерские ТЦ потеряли около 5 млрд рублей — к концу года, по оценке экспертов, эта сумма может увеличиться до 12 млрд рублей.
Нынешний кризис может привести к переделу на рынке торговой недвижимости Северной столицы, а учитывая, что он достаточно закредитован, — к переходу его игроков под контроль кредитных организаций. При этом большая часть крупных ТЦ Петербурга заложена по договорам ипотеки у Сбербанка.
У госбанка, например, есть права на крупнейший в городе ТЦ «Галерея» площадью почти 190 тыс. кв. метров. Расположенный рядом с ним ТК «Невский центр» также заложен в Сбербанке. Это касается и концерна SRV, залоговым обеспечением которого являются ТК «Охта Молл » и «Жемчужная плаза», и Fort Group (ТРК «Европолис», «Сити Молл» и др.). А крупнейший собственник коммерческой недвижимости в городе холдинг «Адамант» оформил договор ипотеки у «Альфа–Банка». В Сбербанке утверждают, что не заинтересованы в управлении ТЦ.
С проблемами в первую очередь столкнутся торговые центры, которым не удастся сохранить пул арендаторов после открытия. Ожидается, что доля вакантных площадей в ТЦ осенью может превысить 10%. На месте магазинов, которые закроются из-за кризиса, будут открываться общественные и досуговые пространства.
«Мы ожидаем, что после снятия ограничений 70–75% аудитории вновь придет в торговые центры без дополнительных усилий со стороны управляющих компаний. Возвращение же остальных 25-30% — более сложная задача. Успех ее решения во многом будет зависеть от того, как скоро откроются магазины, как в них будет обеспечена безопасность посетителей, и от эффективности коммуникации с потребительской аудиторией через сайт, социальные сети», — заявила Анна Никандрова, партнер Colliers International.
Ранее сообщалось, что в ТЦ «Европолис» потоп из-за прорыва трубы.
«Азбука Вкуса» запустила в Санкт-Петербурге услугу «click & collect».
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?