Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
8008

Поделиться

Банки могут забрать торговые центры Петербурга за долги

Большая часть крупных торговых комплексов Северной столицы уже заложена по договорам ипотеки у Сбербанка, сообщает «Деловой Петербург».  Петербург/ Elina Sazonova/ Pexels
Elina Sazonova/ Pexels

В ходе экономического кризиса, вызванного пандемией нового типа коронавируса, ряд закредитованных торговых центров Санкт-Петербурга могут перейти под контроль банков. За последних три месяца питерские ТЦ потеряли около 5 млрд рублей — к концу года, по оценке экспертов, эта сумма может увеличиться до 12 млрд рублей.

Нынешний кризис может привести к переделу на рынке торговой недвижимости Северной столицы, а учитывая, что он достаточно закредитован, — к переходу его игроков под контроль кредитных организаций. При этом большая часть крупных ТЦ Петербурга заложена по договорам ипотеки у Сбербанка.

У госбанка, например, есть права на крупнейший в городе ТЦ «Галерея» площадью почти 190 тыс. кв. метров. Расположенный рядом с ним ТК «Невский центр» также заложен в Сбербанке. Это касается и концерна SRV, залоговым обеспечением которого являются ТК «Охта Молл » и «Жемчужная плаза», и Fort Group (ТРК «Европолис», «Сити Молл» и др.). А крупнейший собственник коммерческой недвижимости в городе холдинг «Адамант»  оформил договор ипотеки у «Альфа–Банка». В Сбербанке утверждают, что не заинтересованы в управлении ТЦ.

С проблемами в первую очередь столкнутся торговые центры, которым не удастся сохранить пул арендаторов после открытия. Ожидается, что доля вакантных площадей в ТЦ осенью может превысить 10%. На месте магазинов, которые закроются из-за кризиса, будут открываться общественные и досуговые пространства. 

«Мы ожидаем, что после снятия ограничений 70–75% аудитории вновь придет в торговые центры без дополнительных усилий со стороны управляющих компаний. Возвращение же остальных 25-30% — более сложная задача. Успех ее решения во многом будет зависеть от того, как скоро откроются магазины, как в них будет обеспечена безопасность посетителей, и от эффективности коммуникации с потребительской аудиторией через сайт, социальные сети», — заявила Анна Никандрова, партнер Colliers International.

Ранее сообщалось, что в ТЦ «Европолис» потоп из-за прорыва трубы.

«Азбука Вкуса» запустила в Санкт-Петербурге услугу «click & collect».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами