Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Банки готовы помогать предпринимателям выходить на маркетплейсы
Банки, нацеленные на работу с малым бизнесом, будут помогать предпринимателям при выходе на маркетплейсы, пишет «Ъ».
TierneyMJ/shutterstrock
Таким образом финансовые организации планируют получить лояльную базу клиентов, которые в перспективе будут использовать другие продукты. Однако эксперты предупреждают, что банкам придется выдержать жесткую конкуренцию с собственными финтех-сервисами маркетплейсов.
В частности, «Точка-банк» (подразделение банка «ФК Открытие») запускает проект, в рамках которого компании смогут получить помощь с выходом на маркетплейсы. Банк планирует заняться организационными вопросами: регистрацией компании, подготовкой документов, выбором схемы работы, оформлением карточек товаров и продвижением. По оценке представителей «Точки», сервис может быть интересен нескольким десяткам тысяч клиентов. Весь же потенциальный рынок — 200–300 тысяч компаний. На начальном этапе сервис будет доступен для вывода бизнеса на Ozon и «Яндекс. Маркет».
Похожий сервис уже работает в экосистеме «Сбербанка».
«В июле банк купил платформу InSales, которая дает возможность создать свой интернет-магазин и интегрирована со всеми крупными маркетплейсами, включая „СберМегаМаркет“, Ozon, Yandex. Market, WB, Tmall, Kaspi. KZ. Предприниматель получает доступ к основным сервисам экосистемы: логистике, финансированию мерчантов, инструментам продвижения», — рассказал представитель банка.
Эксперты «Infoline-Аналитики» отмечают, что в течение первого полугодия 2021 года онлайн-продажи выросли на 20%, превысив 1,63 трлн рублей. Драйверами роста стали мультикатегорийные маркетплейсы, доля которых на российском рынке по итогам второго квартала выросла до 37,8% (22% годом ранее). В среднесрочной перспективе она, по прогнозам, продолжит расти и в 2023 году приблизится к 60% при общем объеме рынка более 5,8 трлн руб.
При этом, маркетплейсы сомневаются в том, что у банков есть в распоряжении необходимая экспертиза. Руководитель по развитию технологических партнеров Ozon Мария Мальцева отмечает, что для помощи продавцам на любой площадке необходимы технологические партнеры, которые помогают предпринимателям освоиться на маркетплейсах и дойти до первых продаж. По ее словам, желание банков выходить в эту нишу поможет росту всего рынка, но «для этого им нужна всесторонняя экспертиза в электронной коммерции, на развитие которой потребуются отдельные ресурсы».
Ранее онлайн-ритейлер Wildberries переименовал приобретенный банк «Стандарт-Кредит» в «Вайлдберриз банк».
Кроме того, в 2022 году Visa увеличит комиссии за оплату картами в супермаркетах.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?