Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4607

Поделиться

Банки готовы помогать предпринимателям выходить на маркетплейсы

Банки, нацеленные на работу с малым бизнесом, будут помогать предпринимателям при выходе на маркетплейсы, пишет «Ъ».

Фото: TierneyMJ/shutterstrock

TierneyMJ/shutterstrock 

Таким образом финансовые организации планируют получить лояльную базу клиентов, которые в перспективе будут использовать другие продукты. Однако эксперты предупреждают, что банкам придется выдержать жесткую конкуренцию с собственными финтех-сервисами маркетплейсов.

В частности, «Точка-банк» (подразделение банка «ФК Открытие») запускает проект, в рамках которого компании смогут получить помощь с выходом на маркетплейсы. Банк планирует заняться организационными вопросами: регистрацией компании, подготовкой документов, выбором схемы работы, оформлением карточек товаров и продвижением. По оценке представителей «Точки», сервис может быть интересен нескольким десяткам тысяч клиентов. Весь же потенциальный рынок — 200–300 тысяч компаний. На начальном этапе сервис будет доступен для вывода бизнеса на Ozon и «Яндекс. Маркет».

Похожий сервис уже работает в экосистеме «Сбербанка».

«В июле банк купил платформу InSales, которая дает возможность создать свой интернет-магазин и интегрирована со всеми крупными маркетплейсами, включая „СберМегаМаркет“, Ozon, Yandex. Market, WB, Tmall, Kaspi. KZ. Предприниматель получает доступ к основным сервисам экосистемы: логистике, финансированию мерчантов, инструментам продвижения», — рассказал представитель банка.

Эксперты «Infoline-Аналитики» отмечают, что в течение первого полугодия 2021 года онлайн-продажи выросли на 20%, превысив 1,63 трлн рублей. Драйверами роста стали мультикатегорийные маркетплейсы, доля которых на российском рынке по итогам второго квартала выросла до 37,8% (22% годом ранее). В среднесрочной перспективе она, по прогнозам, продолжит расти и в 2023 году приблизится к 60% при общем объеме рынка более 5,8 трлн руб.

При этом, маркетплейсы сомневаются в том, что у банков есть в распоряжении необходимая экспертиза. Руководитель по развитию технологических партнеров Ozon Мария Мальцева отмечает, что для помощи продавцам на любой площадке необходимы технологические партнеры, которые помогают предпринимателям освоиться на маркетплейсах и дойти до первых продаж. По ее словам, желание банков выходить в эту нишу поможет росту всего рынка, но «для этого им нужна всесторонняя экспертиза в электронной коммерции, на развитие которой потребуются отдельные ресурсы».

Ранее онлайн-ритейлер Wildberries переименовал приобретенный банк «Стандарт-Кредит» в «Вайлдберриз банк».

Кроме того, в 2022 году Visa увеличит комиссии за оплату картами в супермаркетах.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами