Декоративное изображение
427

Поделиться

Банк России планирует ввести уникальный QR-код для покупателей

ЦБ планирует изучить вопрос создания уникального QR-кода покупателя для оплаты товаров и услуг через Систему быстрых платежей (СБП). Данное предложение содержится в проекте «Основных направлений развития национальной платежной системы до 2027 года», который разослали участникам рынка для обсуждения, пишет РБК.

Inside Creative House/Shutterstock/Fotodom

Inside Creative House/Shutterstock/Fotodom

Согласно документу, будет проработана целесообразность внедрения технологии оплаты товаров и услуг путем предъявления клиентом уникального QR-кода (customer-presented QR) для инициализации платежа через ТСП. Этот новый функционал направлен на расширение возможностей СБП и разнообразие сценариев оплаты.

В СБП уже существует QR-код, который используется для оплаты покупок, но его генерирует продавец. Чтобы совершить платеж, покупатель должен считать своим телефоном QR-код на экране терминала магазина. В случае с QR-кодом покупателя процесс будет обратным: QR-код будет формироваться в банковском приложении клиента, выводиться на экран смартфона и затем его будет сканировать продавец.

При этом только покупатель сможет указать, с какого счета и из какого банка будет проведен платеж. Использование персональных QR-кодов ускорит процесс оплаты, поскольку исключит необходимость сканирования QR-кода магазина, что может затруднять оплату, особенно в местах с высокой клиентской нагрузкой.

По данным ЦБ, во втором квартале 2024 года с помощью СБП было оплачено 850 млн покупок на общую сумму 1,5 трлн руб. За период со второго квартала 2023-го по второй квартал 2024 года данные показатели выросли в 2,5 раза по количеству и в 2,4 раза по сумме. Оплату с помощью СБП по итогам второго квартала 2024 года принимали 1,8 млн магазинов и сервисных предприятий.

Центробанк предложил установить универсальный QR-код на кассах магазинов

В РФ введут единый способ оплаты лицом

Интервью

Декоративное изображение

Артём Пономарёв, Ассоциация производителей альтернативных пищевых продуктов: «Сегодня наши потребители – все покупатели на рынке FMCG»

Как альтфуд уживается в ритейле и на тарелке потребителя рядом с обычными продуктами? Что изменит ГОСТ? Каковы перспективы ниши?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами