Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Банк Москвы закрыл счет за вино
Завод «Мильстрим» продан компании «Росглаввино»
Банк Москвы закрыл сделку по продаже завода «Мильстрим – Черноморские вина», входящего в топ-10 крупнейших производителей вина в России. Как и предполагал “Ъ”, покупателем стала компания «Росглаввино», основным владельцем которой является бывший менеджер «Мильстрима» Олег Варум. Сумма сделки составила около 500 млн руб.
Банк Москвы во вторник закрыл сделку по продаже «Мильстрима», входящего в ТД «Межреспубликанский винзавод» (МВЗ; объединяет алкогольные активы банка), рассказала “Ъ” представитель банка Ольга Анищенко. Покупателями стали структуры предпринимателя Олега Варума. Он, по данным базы «СПАРК-Интерфакс», является владельцем 50% ООО «Росглаввино», которое размещает заказы на выпуск своих марок («Краснодаръ», «Кубанская марка», «Русское море») на «Мильстриме». Именно господина Варума источники “Ъ” летом называли в качестве основного претендента на «Мильстрим». Олег Варум подтвердил информацию о сделке.
«Мильстрим» в числе других активов МВЗ («Московский межреспубликанский винодельческий завод», завод игристых вин «Корнет» и др.) достался Банку Москвы от структур его бывшего президента и совладельца Андрея Бородина, который с прошлого года скрывается за границей – в России на него заведены уголовные дела по фактам хищения средств. До «Мильстрима» банк реализовал пока только 43% в московском заводе КиН (акции были у Объединенной компании, через которую Банк Москвы владеет МВЗ; по данным “Ъ”, покупателем выступили структуры Бин-банка), а также продал французский коньячный дом Jenssen (покупателем назывался коньячный дом Tesseron).
За сколько был продан «Мильстрим», в Банке Москвы сообщить отказались. «Полученные средства будут направлены на погашение проблемной задолженности, сформированной деятельностью предыдущего менеджмента банка»,– отметила госпожа Анищенко. Источник, близкий к банку, говорит, что сумма сделки составила примерно 500 млн руб. «В сделку вошли права требования банка по кредитам»,– добавил он. Из материалов арбитражного суда Москвы следует, что долг «Мильстрима» перед банком был 822,9 млн руб. (общий долг всех предприятий МВЗ – 12 млрд руб.). Таким образом, банк с продажей предприятия смог закрыть примерно 60% его долга.
АПК «Мильстрим – Черноморские вина» – предприятие полного винодельческого цикла на Таманском полуострове Краснодарского края. По итогам первых восьми месяцев 2013 года занимает седьмое место в списке крупнейших производителей столовых вин в России – 1 млн дал (4,1% общего объема выпуска). Владеет виноградниками площадью более 1 тыс. га и выпускает вина под марками «Южное танго», «Изумрудная лоза», шампанское «Южнороссийское» и др. Выручка, по данным базы «СПАРК-Интерфакс» в 2012 году,– 899,8 млн руб., чистый убыток – 116,6 млн руб.
«Цена 500 млн руб. адекватна рыночной ситуации, при которой отдельные категории вин стагнируют, а некоторые и вовсе падают,– считает председатель совета директоров “Абрау-Дюрсо” Павел Титов.– Создавать такое предприятие с нуля сегодня стоило бы на 20% дороже». Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз сомневается, что Банку Москвы удалось бы найти покупателя, готового заплатить за «Мильстрим» больше: «Сейчас на рынке много предложений по продаже винодельческих хозяйств при практически полном отсутствии покупателей».
Для «Росглаввино» «Мильстрим» стал первым собственным предприятием. По словам Олега Варума, «Мильстрим» сохранит имеющийся портфель марок. К нему будут добавлены также новые линейки «Росглаввино», будет увеличиваться разлив частных марок для розничных сетей. «Мы не новички в виноделии и сделаем все возможное, чтобы предприятие процветало»,– заверил господин Варум, который еще до покупки «Мильстрима» МВЗ в 2007 году был руководителем одного из подразделений краснодарского завода. По словам нового собственника «Мильстрима», несмотря на то что у «Росглаввино» есть своя дистрибуция, МВЗ в дальнейшем может остаться партнером по сбыту продукции предприятия. Исполнительный директор МВЗ Евгений Калабин подтвердил, что коммерческие службы МВЗ сейчас прорабатывают этот вопрос.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?