Декоративное изображение
2 653

Поделиться

Банк Москвы срезал планы ВТБ

Выход ВТБ 24 в торговые сети откладывается

Приобретение Банка Москвы надолго отодвинуло планы группы ВТБ по выходу на рынок кредитования в торговых сетях. Прошлой осенью госбанк присматривался к лидерам этого рынка, но теперь ВТБ 24 отложил приобретение банка, специализирующегося на таком кредитовании, на два-три года.

Планы группы ВТБ по приобретению игрока для выхода на рынок кредитования в торговых сетях (POS-кредитование) отложены в связи с покупкой Банка Москвы, сказал вчера первый вице-президент ВТБ 24 Дмитрий Руденко. Прошлой осенью ВТБ 24 как и Сбербанк, по информации участников рынка, присматривался к запуску POS-кредитования через покупку банка из числа лидеров этого рынка. Высокомаржинальный бизнес POS-кредитования группе ВТБ по-прежнему интересен, но вернуться к вопросу покупки игрока она сможет только через два-три года — столько уйдет «на историю с Банком Москвы», цитирует господина Руденко «РИА Новости». ВТБ, купивший у столичного правительства 46,48% акций Банка Москвы за 103 млрд руб. и ставший его санатором, должен внести в капитал Банка Москвы 100 млрд руб. к концу 2012 года. «Последние полгода я занимаюсь только Банком Москвы, а не ВТБ»,— заявлял в июне глава ВТБ Андрей Костин.

«Теоретически у группы ВТБ остаются ресурсы для нового приобретения»,— говорит аналитик «Ренессанс Капитала» Михаил Никитин. Так, по его словам, согласно российским стандартам, отчетности ВТБ и ВТБ 24 не консолидируются, поэтому технически снижение норматива достаточности капитала (Н1) ВТБ из-за покупки Банка Москвы не отражается на снижении норматива у его розничной «дочки». «На 1 июня Н1 у ВТБ 24 составлял 12,51% (при минимально допустимых 10%.— «Ъ»), а в случае потенциальной покупки, например, ХКФ-банка (лидер рынка POS-кредитования.— «Ъ») с капиталом 23 млрд руб. уровень достаточности капитала ВТБ 24 не снизился бы ниже 11%»,— подсчитал Михаил Никитин.

Тем временем Сбербанк готов опередить прямого конкурента на новом рынке. Весной Сбербанк официально объявил о планах развивать POS-кредитование в партнерстве с Cetelem (розничный бренд BNP Paribas, работающий в том числе и в России), соглашение о намерениях с которым было подписано в июне (см. «Ъ» от 23 июня). В создаваемом партнерстве Сбербанк будет мажоритарным акционером.

Комментируя выход на рынок Сбербанка, эксперты указывали на усиление конкуренции в данном сегменте. Участники рынка полагают, что выход в торговые сети через два-три года может потерять актуальность. «На протяжении последних лет доля доходов от POS-кредитования в общем объеме доходов у большинства игроков снижается,— говорит председатель правления банка «Ренессанс Капитал» Алексей Левченко.— Через несколько лет выход в этот сегмент потеряет смысл, поскольку кредитование в точках продаж вытесняется другими розничными продуктами, в частности, кредитными картами». «Я думаю, что через два-три года рынок будет уже достаточно консолидированным,— соглашается председатель правления ХКФ-банка Иван Свитек.— Успех нового игрока на рынке будет зависеть от его упрямства и от того, сколько он готов инвестировать в проект». Господин Руденко затруднился назвать сумму, которую ВТБ 24 готов в будущем потратить на освоение рынка POS-кредитования.

Дарья Юрищева, Юлия Локшина, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами