Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Банк Москвы срезал планы ВТБ
Выход ВТБ 24 в торговые сети откладывается
Приобретение Банка Москвы надолго отодвинуло планы группы ВТБ по выходу на рынок кредитования в торговых сетях. Прошлой осенью госбанк присматривался к лидерам этого рынка, но теперь ВТБ 24 отложил приобретение банка, специализирующегося на таком кредитовании, на два-три года.
Планы группы ВТБ по приобретению игрока для выхода на рынок кредитования в торговых сетях (POS-кредитование) отложены в связи с покупкой Банка Москвы, сказал вчера первый вице-президент ВТБ 24 Дмитрий Руденко. Прошлой осенью ВТБ 24 как и Сбербанк, по информации участников рынка, присматривался к запуску POS-кредитования через покупку банка из числа лидеров этого рынка. Высокомаржинальный бизнес POS-кредитования группе ВТБ по-прежнему интересен, но вернуться к вопросу покупки игрока она сможет только через два-три года — столько уйдет «на историю с Банком Москвы», цитирует господина Руденко «РИА Новости». ВТБ, купивший у столичного правительства 46,48% акций Банка Москвы за 103 млрд руб. и ставший его санатором, должен внести в капитал Банка Москвы 100 млрд руб. к концу 2012 года. «Последние полгода я занимаюсь только Банком Москвы, а не ВТБ»,— заявлял в июне глава ВТБ Андрей Костин.
«Теоретически у группы ВТБ остаются ресурсы для нового приобретения»,— говорит аналитик «Ренессанс Капитала» Михаил Никитин. Так, по его словам, согласно российским стандартам, отчетности ВТБ и ВТБ 24 не консолидируются, поэтому технически снижение норматива достаточности капитала (Н1) ВТБ из-за покупки Банка Москвы не отражается на снижении норматива у его розничной «дочки». «На 1 июня Н1 у ВТБ 24 составлял 12,51% (при минимально допустимых 10%.— «Ъ»), а в случае потенциальной покупки, например, ХКФ-банка (лидер рынка POS-кредитования.— «Ъ») с капиталом 23 млрд руб. уровень достаточности капитала ВТБ 24 не снизился бы ниже 11%»,— подсчитал Михаил Никитин.
Тем временем Сбербанк готов опередить прямого конкурента на новом рынке. Весной Сбербанк официально объявил о планах развивать POS-кредитование в партнерстве с Cetelem (розничный бренд BNP Paribas, работающий в том числе и в России), соглашение о намерениях с которым было подписано в июне (см. «Ъ» от 23 июня). В создаваемом партнерстве Сбербанк будет мажоритарным акционером.
Комментируя выход на рынок Сбербанка, эксперты указывали на усиление конкуренции в данном сегменте. Участники рынка полагают, что выход в торговые сети через два-три года может потерять актуальность. «На протяжении последних лет доля доходов от POS-кредитования в общем объеме доходов у большинства игроков снижается,— говорит председатель правления банка «Ренессанс Капитал» Алексей Левченко.— Через несколько лет выход в этот сегмент потеряет смысл, поскольку кредитование в точках продаж вытесняется другими розничными продуктами, в частности, кредитными картами». «Я думаю, что через два-три года рынок будет уже достаточно консолидированным,— соглашается председатель правления ХКФ-банка Иван Свитек.— Успех нового игрока на рынке будет зависеть от его упрямства и от того, сколько он готов инвестировать в проект». Господин Руденко затруднился назвать сумму, которую ВТБ 24 готов в будущем потратить на освоение рынка POS-кредитования.
Дарья Юрищева, Юлия Локшина, КоммерсантЪ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?