Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Банана мама" задолжала сотне поставщиков около 800 млн рублей
Дистрибутор игрушек "С-Тойз", до сих пор веривший в обещания сети "Банана-мама" расплатиться, через суд требует вернуть ему 96 млн руб. Всего детский ритейлер задолжал около 800 млн руб. почти сотне российских поставщиков.
У компании "С-Тойз" последней не выдержали нервы — наконец и она подала иск в Московский арбитражный суд к ТД "Триал", входящему в группу "Банана-мама", с требованием погасить задолженность в размере 96 млн руб. На рассмотрении в суде уже находится более 50 исков. Интересы еще десятка поставщиков защищает коллекторское агентство "Центр ЮСБ". Александр Федоров, председатель совета директоров "Центра ЮСБ", рассказал СФ, что его компания пытается взыскать с ГК "Банана-мама" около 90 млн руб.
Все претензии поставщиков направлены к "Триалу". "Родство" ритейл-сети с "Триалом" Пол Кларк, генеральный директор "Банана-мамы", назвал в беседе с СФ сотрудничеством без дочерне-материнских отношений. Но в отчетности "Банана-мамы" указано, что "Триал" входит в группу.
Николай Иванов, начальник отдела финансового коллекторства "Центра ЮСБ", указывает на то, что "Банана-мама", возможно, работала с поставщиками через компанию-"прокладку", которая закупает товар, а потом перепродает его материнской структуре. "Не знаю, о чем думали руководители "Банана-мамы", запуская эту схему, но ранее подобного рода вещи применяли для уклонения от уплаты налогов или сознательно "кидка" контрагентов",— говорит Николай Иванов. До "Триала", по словам Иванова, существовала компания "Альтаир", выполнявшая те же функции по закупкам и перепродаже. Он утверждает, что после ликвидации "Альтаира" сеть "Банана-мама" расплатилась с крупными поставщиками, с которыми планировала работать далее, а на долги перед десятком мелких компаний (суммы долгов составляли от нескольких сотен тысяч до пары миллионов рублей) просто закрыла глаза.
"Сейчас благодаря этой схеме сама сеть "Банана-мама" получается абсолютно белой и пушистой и никому ничего не должна за поставленный в сеть товар. Взыскать с "Банана-мамы" юридически ничего невозможно",— констатирует Николай Иванов.
"Компания поскользнулась на собственноручно постеленной банановой кожуре",— убежден генеральный директор крупной компании—импортера детских игрушек. Его фирма прекратила поставки товара в "Банана-маму" еще весной и до сих пор "надеется получить причитающиеся деньги". Но, по мнению Александра Федорова, "Банана-мама" сегодня "если что-то и выплачивает поставщикам, то это копейки".
Выходов у владельцев "Банана-мамы" немного. Вариант продажи компании Пол Кларк назвал "домыслами участников рынка". По мнению Александра Федорова, если братья Яковлевы хотят сохранить сеть "Банана-мама" и нормально вести бизнес, необходимо выполнить свои обещания и погасить долг перед поставщиками, а также пересмотреть политику взаимоотношений с ними.
История вопроса "Банана-маму" создал Олег Яковлев, младший брат бенефициара сети бытовой техники "Эльдорадо" Игоря Яковлева. Первый магазин "Банана-мама" открыт в 2004 году, в феврале 2008-го их было 87. В марте этого года ФНС предъявила к "Эльдорадо" налоговые претензии на сумму 15 млрд руб. Примерно в это же время в "детской" сети братьев Яковлевых начались проблемы с оплатой поставщикам за товары. По данным "СПАРК-Интерфакс", чистая прибыль компании в первом квартале текущего года составила 4,863 млн руб. Долги группы при этом оцениваются приблизительно в 1 млрд руб.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?