Декоративное изображение
3 102

Поделиться

"Банана-мама" снова занимает

Вчера российский ритейлер детских товаров «Банана-мама» принял решение о выпуске второго облигационного заема на 1,5 млрд руб. Аналитики уверены, что доходность к оферте вряд ли опустится ниже 11% из-за достаточно высокой долговой нагрузки компании. По их мнению, одной из основных целей выпуска является выкуп дебютных облигаций, оферта по которым предусмотрена в конце октября.

«Банана-мама» развивает магазины детских товаров в формате гипермаркет и «у дома» с 2004 года. На конец 2006 года в сеть входило 52 магазина, из них 14 в Москве и три в Санкт-Петербурге. По итогам прошлого года торговый оборот сети составил 200 млн долл., а по итогам текущего года его планируется довести до 500 млн долл.

Второй выпуск облигаций включает 1,5 млн ценных бумаг номиналом 1 тыс. руб. каждая. Поручителем по выпуску выступит ООО «Торговый дом «Триал». Андеррайтером назначено ЗАО «ИК «Тройка Диалог». Срок обращения облигационного заема составит три года. По мнению опрошенных РБК daily аналитиков, схема размещения будет стандартной — с офертой через год.

Дебютный выпуск облигаций объемом 1 млрд руб. сроком обращения три года и офертой через год «Банана-мама» разместила в октябре прошлого года. Ставка первого купона была определена на уровне 11,25%, доходность к оферте составила 11,57% годовых. Привлеченные средства планировалось использовать для реструктуризации кредитного портфеля и развития бизнес-проектов компании. Организатором заема выступила ИК «Тройка Диалог», соорганизатором — банк «Зенит», андеррайтером — банк «Ак Барс».

Аналитики предполагают, что доходность второго выпуска будет чуть ниже, чем у первого, за счет отсутствия премии за дебютный выпуск. Кредитный аналитик банка «Зенит» Мария Сулима прогнозирует ставку первого купона на уровне 11%, что соответствует доходности к оферте в размере 11,25%. Аналитик отмечает, что компания агрессивна в финансовом плане и развивается преимущественно за счет заемного финансирования: «Соответственно, можно предположить, что долговая нагрузка, скорее всего, останется на достаточно высоком уровне, поэтому доходность будет в любом случае не ниже 11%».

С ней соглашается аналитик по долговому рынку ФК «Уралсиб» Кити Панцхава: «Исходя из того, как торгуется сейчас дебютный выпуск «Банана-мамы», можно ожидать, что доходность второго выпуска окажется не ниже 11%». Начальник управления анализа долговых рынков ГК «Регион» Константин Комиссаров более критичен в оценках: «Дебютный выпуск «Банана-мамы» сейчас торгуется по 11,49%, поэтому с учетом наклона кривой ОФЗ доходность второго выпуска можно спрогнозировать на уровне не менее 11,75—12% годовых».

В конце октября состоится оферта по дебютному выпуску «Банана-мамы», и аналитики предполагают, что одной из целей выпуска второго заема будет выкуп первого. «Остальные средства, вырученные при размещении, скорее всего будут направлены на рефинансирование коротких банковских кредитов, которые занимают 55% в совокупном долге, на развитие гипермаркетов и нового формата — магазинов у дома», — полагает г-жа Сулима.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами