Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Банана-мама" сдала "дочку"
Оптовую компанию группы просят признать банкротом
Заявление о банкротстве ООО «ТД Триал», оптовой компании группы «Банана-мама» (владеет одноименными магазинами товаров для детей), от структур Федеральной налоговой службы поступило в Московский арбитражный суд. Основной владелец группы Олег Яковлев утверждает, что «Триал» не является аффилированной с «Банана-мамой» структурой, поэтому сеть будет продана по цене, не учитывающей долги оптовика.
Заявление зарегистрировано 7 ноября — оно от Федеральной налоговой службы (ФНС), управления ФНС по Москве и налоговой инспекции №. Согласно отчету Промсвязьбанка, «Триал» консолидирует выручку и является балансодержателем товаров группы «Банана-мама», а также выступает поручителем по двум облигационным займам сети. Какую сумму «Триал» задолжал налоговикам, в пятницу выяснить не удалось.
«Об иске я знаю, но это не наша компания, это основной поставщик сети “Банана-мама”»,— утверждает основной владелец ООО «Банана-мама» (оператор магазинов) Олег Яковлев. По данным «Спарк-Интерфакс», гендиректором «Триала» является Пол Кларк, также возглавляющий сеть «Банана-мама». Как пояснил господин Яковлев, Пол Кларк действительно возглавлял оптовую структуру четыре месяца с 25 апреля по 25 августа, но сейчас гендиректором компании является Роман Кузнецов.
Источник “Ъ”, близкий к руководству «Банана-мама», утверждает, что заявление о банкротстве готовил и сам «Триал». «Оптовик не может расплатиться со своими поставщиками и кредиторами, из активов сейчас на балансе находятся только товарные остатки»,— поясняет он. По данным Арбитражного суда Москвы, только с начала лета в адрес «Триала» зарегистрировано 152 иска на сумму 772,997 млн руб. (самые крупные иски направили ООО «Компании “С-Тойз”» на 95,933 млн руб. и ООО «Тойдико» на 53,766 млн руб.). Чистый долг ООО «Банана-мама» (без учета «Триала»), по данным Промсвязьбанка, на 31 марта составлял 1,977 млрд руб.
Первый магазин «Банана-мама» открыла в 2004 году, сейчас объединяет 76 магазинов. Выручка сети в 2007 году $287 млн (48-е место в рейтинге “Ъ” «Топ-50 крупнейших российских ритейлеров»), планируемая в 2008 году — $300 млн. Олегу Яковлеву напрямую принадлежит 57% ООО, кипрским Reprima enterprises Ltd (по информации участников рынка, ее контролирует основатель «Эльдорадо» Игорь Яковлев) и Perelle Co. Ltd — 30% и 13% соответственно.
Размежевание активов, по мнению директора управления слияний и поглощений Societe Generale 1Михаила Нусинова, вероятно, связано с готовящейся продажей контрольной доли сети «Банана-мама». Среди потенциальных покупателей в разное время назывались фонды Russia New Growth Fund (под управлением Troika Capital Partners), Icon Private Equity, Alfa Capital Partners, United Capital Partners и PPF Group. Сделка должна состояться не позднее 27 ноября, когда истечет 30-дневный срок по техническому дефолту «Бананы-мамы», допущенному по облигациям первой серии (см. “Ъ” от 29 октября). Как заявлял “Ъ” Олег Яковлев, компания исполнит свои обязательства перед держателями бумаг сразу после «завершения сделки по привлечению инвестиций в уставный капитал» «Бананы-мамы».
Механизм разделения «проблемных» активов уже был использован братьями Яковлевыми при привлечении инвестора в основной бизнес — сеть «Эльдорадо», напоминают участники рынка. В марте этого года ООО «Эльдорадо» были предъявлены налоговые претензии на общую сумму около 15 млрд руб. (см. “Ъ” от 18 марта). Но уже в конце августа основной владелец сети Игорь Яковлев заявил, что существует два ООО «Эльдорадо» — оптовик, которому предъявлены налоговые претензии, и компания, управляющая розничной сетью, не связанные между собой (см. “Ъ” от 28 августа). После чего ритейлеру удалось привлечь инвестора: PPF Group получила 51% долей кипрской компании «Тентеко», учредителя управляющей компании «Эльдорадо» (см. “Ъ” от 11 сентября).
Ирина Парфентьева, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?