Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Балтимор" продаст 10-25% бизнеса, но не сможет выручить больше $25 млн
Лидирующий на рынках кетчупа и томатной пасты "Балтимор-холдинг" готовит частное размещение: в зависимости от предложенной цены акционеры компании готовы продать 10-25% своих акций. Уже объявлен тендер среди банков-организаторов, участие в котором принимает ВТБ. Высокая долговая нагрузка "Балтимора" и рост стоимости сырья для производства кетчупов позволят компании привлечь не более $16-25 млн, подсчитали аналитики.
Частное размещение должно состояться не позднее осени этого года, сообщил председатель совета директоров и основной владелец ЗАО "Балтимор-холдинг" Алексей Антипов. По его словам, акционеры холдинга готовы предложить инвесторам 10-25% принадлежащих им акций. "Размер пакета будет зависеть от предложенной цены: чем выше она будет, тем больший пакет мы будем готовы продать",— сказал господин Антипов. Гендиректор "Балтимора" Милада Гудкова уточнила, что "тендер среди потенциальных организаторов сделки завершится на следующей неделе". Источник, близкий к организаторам тендера, рассказал, что в торгах участвуют ВТБ, ИК "Ренессанс капитал", ФК "Уралсиб" и ИК "Тройка Диалог". Источник в ВТБ вчера подтвердил свое участие в тендере.
"Балтимор-холдинг" основан в 1995 году в Петербурге. Занимает около 50% российского рынка кетчупа и более 30% рынка томатной пасты. Владеет заводами в Москве, Петербурге, Краснодаре, Хабаровске, а также Узбекистане. Основные бренды: "Балтимор", "Краснодарье", "Восточный гурман", "8 овощей", "Макошь". По итогам девяти месяцев 2007 года выручка составила 1,739 млрд руб., чистая прибыль — 42,66 млн руб. Основные акционеры ЗАО "Балтимор-холдинг" — Алексей Антипов (70%), Милада Гудкова (15%), польский гражданин Марек Гетка Иренеуш (15%).
"Балтимор", скорее всего, продаст свои акции исходя из консервативной оценки. По мнению аналитика банка "Зенит" (андеррайтер размещения облигационных займов "Балтимора") Марии Сулимы, у компании высокая долговая нагрузка: в первом полугодии 2007 года чистый долг составлял около $90 млн. (2,3 млрд руб.). "Согласно сводной отчетности "Балтимора" за первое полугодие 2007 года, EBITDA за год можно оценить на уровне $29 млн. Для оценки акций компании справедливо использовать средние коэффициенты для молочно-соковых компаний на развивающихся рынках: на основе мультипликатора EV / EBITDA 8,5 стоимость 10-25-процентного пакета акций компании составит $16-39 млн",— подсчитала она.
Дисконтировать цену размещения "Балтимора" может и рост цен на основное сырье для производства кетчупов — томатной пасты, отмечает директор департамента управления активами группы "Русские фонды" Владимир Вольперт. Согласно отчетности за девять месяцев 2007 года, по этой причине чистая прибыль "Балтимора" упала на 0,7%, а остальные показатели выросли незначительно. В компании тогда пояснили, что не сильно повысили отпускные цены, хотя себестоимость продукции выросла на 12%, до 1,386 млрд руб. В ситуации мирового роста цен на продовольствие инвесторы готовы мириться и с высокой долговой нагрузкой, и с ростом сырьевых издержек, не соглашается гендиректор компании "Агрика ПП" Дмитрий Колокатов. "Размещение 10% акций "Юнимилка" за $175 млн говорит о высоком интересе инвесторов к производителям продовольствия. К тому же к осени ситуация на сырьевом рынке может измениться в лучшую сторону",— говорит он.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?