Декоративное изображение
4 111

Поделиться

"Балтимор" присматривается к российским активам Gallina Blanca

Кетчуп заинтересовался бульоном

ЗАО «Балтимор-холдинг», лидирующее на рынках кетчупа и томатной пасты, может объединить активы с российским подразделением испанской PASA, которой принадлежит торговая марка супов и бульонов быстрого приготовления Gallina Blanca. Испанцы могут получить в объединенной компании до 20–% акций. Высокая долговая нагрузка «Балтимора» заставляет холдинг искать способы повысить свою капитализацию перед частным размещением.

ЗАО обсуждает возможность обмена активами с российским подразделением испанского производителя Gallina Blanca, рассказал источник, близкий к одной из компаний. Со стороны «Балтимора» переговоры консультирует Aquila Capital Group, со стороны Gallina Blanca — Deloitte & Touche. Топ-менеджер «Балтимора» говорит, что договор не подписан, так как нет решения по оценке активов компаний. Участвующий в сделке банкир утверждает, что одна из предложенных схем следующая: российский бизнес Gallina Blanca, который представляет компания Europe Foods GB, будет интегрирован в «Балтимор», и испанцы получат в объединенном холдинге 20–% акций. Источник в окружении президента и основного акционера «Балтимора» Алексея Антипова поясняет, что «Балтимор» заинтересован в укрупнении бизнеса перед частным размещением 10–% акций головного ЗАО.

Господин Антипов вчера сказал “Ъ”, что «объявить не о чем, так как переговоры были, но закончились». Директор по маркетингу российского офиса Gallina Blanca Маринелла Симон была недоступна для комментариев, а в центральном офисе оперативно ответить на запрос “Ъ” не смогли. Менеджер по внешним коммуникациям Deloitte & Touche Евгений Фрейдинов отказался от комментариев, но источник, близкий к Aquila, подтвердил участие в переговорах.

В России маркой Gallina Blanca управляет ЗАО «Юроп Фудс ГБ», дочка испанской компании PASA. В 1998 году ЗАО построило в Нижегородской области фабрику по производству супов, бульонных кубиков, соусов, макаронных изделий, пряностей и приправ под маркой Gallina Blanca. По данным «СПАРК-Интерфакс», оборот ЗАО в 2007 году составил $55 млн, чистый долг — $18 млн, чистая прибыль была отрицательной — минус $1,5 млн.

«Балтимор-холдинг» основан в 1995 году в Петербурге. Занимает около 50% российского рынка кетчупа и более 30% рынка томатной пасты. Владеет заводами в Москве, Петербурге, Краснодаре, Хабаровске, а также в Узбекистане. Основные бренды: «Балтимор», «Восточный гурман», «8 овощей». Выручка в 2007 году, по собственным данным, 4,9 млрд руб. Прогноз по выручке в 2008 году — 6 млрд руб. Чистый долг холдинга составляет около $90 млн.

«Балтимор» ищет способы повысить свою капитализацию — с 2007 года у компании сохраняется достаточно высокая долговая нагрузка. Чтобы пройти оферту в ноябре 2007 года и погасить облигации в мае, холдинг взял кредиты у Юникредитбанка и ВТБ (на сумму 700 млн руб.), заложив 100% акций головной компании. Погасить кредиты он должен не позднее 22 ноября. В этой ситуации «Балтимору» для совершения каких-либо операций с акционерным капиталом скорее всего придется получить разрешения у банков, указывает управляющий директор Svarog Capital Advisors Олег Царьков. Он отмечает, что при продаже «Корбины» «Голден Телекому» ВТБ (основной кредитор «Корбины») долго согласовывал сделку. Вице-президент ВТБ Василий Титов говорит, что у банка «нет проблем с “Балтимором” как с заемщиком, кредит обслуживается в срок».

Весной по запросу акционеров «Балтимора» Газпромбанк оценил активы холдинга в $280 млн. Вчера источник, близкий к компании, назвал оценку в $160 млн более реалистичной. Российские активы Gallina Blanca источники, близкие к переговорам с «Балтимором», оценили в $25 млн с учетом того, что EBITDA «Юроп Фудс ГБ» за 2007 была отрицательной. Аналитик ИК «Совлинк» Павел Жаворонков считает, что объединенная компания могла бы стоить до $300 млн, а 10–% ее акций соответственно до $60 млн. Ранее источник, близкий к «Балтимору», говорил “Ъ”, что в свое время холдинг рассчитывал привлечь в ходе частного размещения до $40 млн.

Ольга Оболенская, Кристина Бусько, Никита Прокунин,КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами