Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Балтимор" построит в Астрахани крупнейшее в России тепличное хозяйство
В Наримановском районе Астраханской области будет построено самое большое в России тепличное хозяйство на площади 30 га. Инициатор проекта, председатель совета директоров ЗАО «Балтимор-Холдинг» Алексей Антипов заявляет об инвестициях в размере $100 млн. Аналитики полагают, что проекту предстоит жесткая конкуренция с иностранными производителями плодоовощной продукции, и свою нишу на российском рынке наримановское хозяйство сможет занять только при постоянных инвестициях в производство.
Председатель совета директоров ЗАО «Балтимор-Холдинг» Алексей Антипов объявил о строительстве под Астраханью, в Наримановском районе, беспрецедентного для Российской Федерации тепличного комплекса площадью 30 га с предполагаемым производством до 100 тонн плодоовощной продукции в день. Специализацией хозяйства должны стать традиционные для Астраханской области томаты, а также болгарский перец и клубника. Как сообщил господин Антипов, при выращивании овощей и фруктов планируется использовать голландские технологии, которые позволят повысить урожайность до 60 кг с гектара в год. Предполагаемые рынки реализации выращенной продукции – Нижнее Поволжье, а также Москва и Санкт-Петербург. По словам господина Антипова, строительство комплекса может начаться уже этим летом, а предполагаемые инвестиции составят около $100 млн.
По данным аналитиков, в России есть только один тепличный комплекс, соотносимый по масштабам с наримановским – в Алтайском крае. Его владелец, АКГУП «Индустриальный», построило его на площади 15 га в 2000 году. В ИК «Финам» „Ъ“ также сообщили, что известно о начавшемся строительстве подобного комплекса на площади 12 га в Адыгее. «Однако обычно такие комплексы не превышают 10 га, а средние размеры колеблются от 1,5 до 6 га», – уточнил аналитик ИК Владислав Исаев.
В компании «Балтимор» проект тепличного комплекса назвали личным проектом господина Антипова. Но, как отметила менеджер отдела развития бизнеса Наталья Чаптыкова, срок окупаемости проекта должен составить около пяти лет, причем «конечной целью комплекса, скорее всего, будет не отправка продукции на переработку, а реализация его непосредственно торговым сетям».
В астраханской компании «ПомидорПром» полагают, что наримановский комплекс в первую очередь будет конкурировать с зарубежными производителями тепличных овощей. «Консервировать тепличные овощи – это нонсенс, так как их себестоимость в разы превышает себестоимость грунтовых овощей», – считает директор департамента региональных продаж компании Сергей Виноградов. По его словам, «при адекватных ценах» «ПомидорПром» будет рад принимать на переработку продукцию нового комплекса.
Аналитики полагают, что главным конкурентом астраханского проекта господина Антипова станут иранские тепличные хозяйства, производящие достаточно дешевую продукцию. При этом в ИК «Финам» полагают, что наримановский комплекс сможет соперничать с иранцами только при минимизации расходов на энергию, рабочую силу и транспортную составляющую, а также при регулярных инвестициях в производство.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?