Декоративное изображение
3 708

Поделиться

"Балтимор" построит на Кубани перерабатывающий комплекс

ЗАО «Балтимор-Холдинг» начало строительство комплекса по убою свиней и разделке мяса в станице Калининской (Краснодарский край). Компания намерена вложить в этот проект до 200 млн рублей собственных и заемных средств. Ожидается, что первую продукцию комплекс выпустит в 2008 году. Реализация охлажденного мяса будет осуществляться в крупные торговые сети. В качестве перспективы руководство холдинга рассматривает возможность начала собственного производства мясопродуктов. Эксперты отмечают, что такой шаг будет логичным в связи с нехваткой производственных мощностей, характерной для всех регионов России.

Председатель совета директоров ЗАО «Балтимор-Холдинг» Алексей Антипов считает проект по строительству свинобойни стратегически важным в условиях дефицита подобных комплексов не только в крае, но и в России в целом. По его словам, проект стоимостью 200 млн рублей предусматривает строительство комплекса по забою свиней, разделке их на полутуши, охлаждению и фасовке. Для его реализации будут использованы собственные и заемные средства предприятия, пуск которого намечен на май 2008 года. Срок окупаемости проекта определен в 3 года 9 месяцев. Производительность комплекса составит на начальном этапе 60 голов в час с возможностью последующего увеличения до 120 голов в час. Реализация охлажденного мяса будет осуществляться в крупные торговые сети региона, Москвы и Санкт-Петербурга, часть продукции будет поставляться на экспорт.

Ферму на 60 тыс. голов холдинг «Балтимор» намерен открыть в январе будущего года. «Мощность бойни значительно превышает возможности нашего животноводческого производства, которое может дать около 200 голов в день. Поэтому мы намерены закупать свиней у других сельхозпроизводителей, в том числе в личных подсобных хозяйствах», — утверждает Алексей Антипов.

Председатель совета директоров компании «Балтимор-Холдинг» признал, что проект имеет определенные риски, так как у компании нет опыта работы на мясном рынке и пока нет возможности самостоятельно продавать мясо, а плата за вход в розничные сети может быть существенной. «Несмотря на риски, конъюнктуру на мясном рынке мы считаем благоприятной, не исключено, что в качестве следующего этапа развития наша компания начнет производство мясных продуктов», — подчеркнул он.

Эксперты отмечают такой шаг логичным в связи с нехваткой производственных мощностей, характерной для всех регионов России. «Активный рост производства мяса привел к определенной диспропорции между объемом сырья и возможностями переработчиков. Производители мяса попадают в рыночные „ножницы“ — с одной стороны, себестоимость увеличивается за счет роста цен на корма, с другой — усиливается конкуренция с зарубежными поставщиками. В такой ситуации компании, которые находятся в середине производственной цепочки, оказываются наиболее уязвимыми — им диктуют условия и производители кормов, и переработчики», — сказал исполнительный директор аналитического центра «СовЭкон» (Москва) Андрей Сизов. По его мнению, интеграция в переработку, то есть приближение к потребителю, существенно уменьшает риски. Господин Сизов высказал сомнения в том, что для бойни могут закупаться свиньи, выращенные в личных подсобных хозяйствах, так как мелкие производители не могут обеспечить нужные кондиции животных.

Михаил Бурмистров, руководитель отдела аналитики информационно-консалтинговой компании INFOLine, считает, что проекты выпуска охлажденного мяса достаточно привлекательны для производителей ввиду устойчивого роста спроса. Однако он отметил, что конкуренция между производителями за место в торговых сетях становится все более жесткой, из-за чего однозначно судить о достижении широкой представленности продукции «Балтимора» в торговых сетях региона достаточно сложно. «Высокая доля дискаунтеров (в первую очередь сети „Магнит“) на рынке Краснодарского края, которая превышает 70%, а также высокий уровень концентрации рынка (на долю сети „Магнит“ приходится более 60%) и сравнительно низкая доля других форматов (супермаркет и гипермаркет), в которых более широко представлена высокомаржинальная продукция (в том числе и охлажденное мясо), также может увеличить риски проекта», — считает эксперт.  Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами