Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Балтика" впервые за много лет уступила Sun InBev лидерство в Сибири
Ведущий производитель пива России Baltic Beverages Holding (BBH) впервые за долгие годы уступил лидерство в Сибири Sun InBev. Эксперты и участники рынка считают, что это стало результатом структурной перестройки бизнеса, которую в прошлом году проводил BBH, и активности его основного конкурента.
Как следует из оценки рынка тарированного пива (без учета продаж в точках общепита) компании «Бизнес Аналитика» (наряду с ACNielsen ведущий исследователь рынков пищевых продуктов в России), лидером пивного рынка Сибири в 2006 году впервые стала компания Sun InBev. Она заняла 29,5% . Сохранявший все последние годы первое место Baltic Beverages Holding оказался оттесненным на вторую позицию с до 28,6%.
В «Балтике» (основное предприятие BBH) данные «Бизнес Аналитики» прокомментировали скупо. «На рынке России происходят незначительные колебания. У нашей компании не самые сильные позиции в Западной Сибири. На колебания рынка влияют различные факторы, такие как появившиеся законодательные ограничения, деятельность конкурентов и многое другое», — сообщил вчера „Ъ“ менеджер по связям с общественностью компании Павел Стешин. Менеджер по связям с общественностью Sun InBev Алексей Шавензов был не менее лаконичен. «Укрепление позиций нашей компании свидетельствует о том, что продукты, представленные компанией, в сочетании с маркетинговыми активностями и эффективной работой команды продаж были по достоинству оценены потребителями и позитивно встречены рынком региона», — заявил он.
Аналитик «Финама» Вячеслав Исаев считает, что падение доли ВВН в Сибири может быть вызвано структурными изменениями в холдинге, который объединяет активы вокруг «Балтики». При этом, по его мнению, объединяются и каналы дистрибуции, в результате чего внимание к некоторым брендам было понижено, что привело к падению их доли на ряде локальных рынков. Господин Исаев также отмечает увлечение «Балтики» «премиальными» брендами, которые дают больший маржинальный доход, однако занимают меньшую долю на рынке в целом.
Коммерческий директор торгового холдинга «Сибирский гигант» добавляет, что Sun InBev демонстрирует более высокую маркетинговую активность. «Эта компания постоянно проводит акции стимулирования продаж в магазинах. На фоне Sun InBev «Балтика» выглядит пассивно, пуская развитие продаж на самотек», — отмечает ритейлер. По мнению коммерческого директора дистрибуторской компании «Калибр» (Новосибирск) Владислава Домашенкина, рост Sun InBev мог быть также вызван более активной сбытовой политикой за пределами крупных городов.
Участники рынка также отмечают, что «Балтике» пока хуже удается выстраивание отношений с розницей. Например, ее продукция уже более полугода отсутствует в новосибирской торговой сети «Сибириада». Правда, Павел Стешин сообщил, что с владельцем этой сети — компанией «Холидей Классик» — ведутся переговоры о возобновлении поставок.
В «Балтике» считают, что отставание от Sun InBev в Сибири компании удастся преодолеть уже в 2008 году с введением в строй собственного завода в Новосибирске, строительство которого началось в этом году. Sun Inbev, в свою очередь, строит предприятие в Ангарске (Иркутская область), собираясь выпустить на нем первую продукцию примерно в то же время, что и «Балтика».
Sun InBev и Baltic Beverages Holding занимают лидирующие позиции на сибирском рынке более пяти лет. Долгое время BBH шел на первом месте, но разрыв между конкурентами постепенно сокращался. Так, в 2003 году компании занимали соответственно 17,8% и 32,1% сибирского рынка, в 2004–м — 24,8% и 28,4%, в 2005 году — 26,8% и 30,7%. На российском рынке в целом BBH сохраняет преимущество, занимая в 2006 году 35%. Это существенно превосходит показатель Sun InBev (около 20%).
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.