Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Балтика" реанимирует производство пивных коктейлей Party Mix
“Балтика” возобновляет производство коктейлей на основе пива под маркой Party Mix. Продукт лишился зонтичного бренда “Балтика”, получил экзотические вкусы и, как указывают в компании, запущен в удачное время — акциз на пивные коктейли в шесть раз ниже, чем на аналогичные слабоалкогольные.
Розлив коктейлей Party Mix на тульском заводе “Балтики” начнется на следующей неделе, рассказал директор по развитию лицензионных, слабоалкогольных и безалкогольных брендов компании Дмитрий Музыченко. Party Mix будет выпускаться в алюминиевой банке объемом 0,5 л (розничная цена порядка 30 руб.) и в литровой ПЭТ-бутылке (около 50 руб.). В линейке слабого алкоголя выйдут два вкуса: апельсин — манго и персик — маракуйя.
Из Party Mix планируется создать федеральную марку, вывод бренда на рынок будет сопровождаться рекламной кампанией. Раскрыть рекламный бюджет в “Балтике” отказались. “Сложно отрицать запуск коктейля, не учитывая конъюнктуру: акциз на слабый алкоголь в этом году вырос почти вдвое (до 162 руб. за 1 л безводного спирта. — "Ведомости"), такие коктейли, как Party Mix, облагаются пивным акцизом (2,07 руб. за 1 л)”, — указывает Музыченко. Так, при крепости 7,5% в пол-литровой банке Party Mix на долю акциза приходится 1,04 руб., для коктейля аналогичной крепости, но с содержанием спирта он составляет уже 6,1 руб.
Первая попытка запустить Party Mix окончилась для “Балтики” неудачно. В конце 2001 г. коктейли выпускались как суббренд “Балтики”. Были представлены четыре вкуса: вишня, лимон, апельсин и шоколад. По данным “Бизнес Аналитики”, в июле — августе доля марки на пивном рынке в денежном выражении приблизилась к 1%. “В это время в каждой пятой розничной точке можно было встретить марку. В начале 2003 г. доля начала резко сокращаться и в середине года уже составляла 0,2%”, — указывает старший аналитик “Бизнес Аналитики” Снежана Равлюк. В начале 2004 г. проект был закрыт.
На этот раз “Балтика” учла прошлые ошибки. “Пивной коктейль занимает промежуточную нишу между пивом и слабоалкогольным коктейлем, поэтому он должен быть самостоятельным брендом”, — указывает Музыченко.
Эксперты положительно оценили перезапуск Party Mix. “Сейчас аудитория более образованна и подготовлена для бир-миксов, чем в начале 2000-х гг., когда этой категории не было вовсе”, — говорит директор по маркетингу “Хэппилэнда” Владимир Михневич. “Напиток [Party Mix] c содержанием алкоголя в 7,5% очень крепок для пива, это прямая конкуренция со слабым алкоголем. В условиях высоких акцизов на спиртосодержащие коктейли этот проект вполне может выстрелить”, — рассуждает менеджер крупного производителя пива.
Президент консалтинговой компании “Контакт-Эксперт” Григорий Трусов указывает, что, обновив продукт, “Балтика” расширяет аудиторию потребителей. “Их часть, особенно женщины, не любят пиво как таковое, а вот коктейль на его основе может привлечь их внимание, — рассуждает он. — При цене на Party Mix на уровне среднестатистического пива потребитель получает более крепкий продукт, что соответствует его концепции потребления — доллар на градус”.
“Балтика” — крупнейший российский производитель пива, по итогам 2006 г. контролировала 36,4% рынка в натуральном выражении. Помимо самой “Балтики” в компанию входят “Вена”, “Пикра” и “Ярпиво”. Выручка компании в 2006 г. составила 1,74 млрд евро, чистая прибыль — 331 млн евро. Более 90% голосующих акций принадлежит шведской Baltic Beverages Holding, которой на паритетных началах владеют Carlsberg и Scottish & Newcastle.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?