Декоративное изображение
3 951

Поделиться

"Балтика" оспорит регистрацию одноименного товарного знака за кондитерской фабрикой "Ударница"

Пивоваренная компания "Балтика" решила оспорить регистрацию одноименного товарного знака за московской кондитерской фабрикой "Ударница". Если фабрика докажет, что мармелад "Балтика" появился раньше, чем этот товарный знак был признан общеизвестным, у пивоваров мало шансов на успех, считают эксперты.

У "Балтики" богатый опыт споров за свой товарный знак. В 2000-2001 гг. компания судилась с владикавказскими ООО "Балтика" и "РОРО", выпускавшими водку "Балтика". Тогда петербуржцы добились победы в арбитраже Владикавказа и запретили выпуск этой водки. В 2001 г. "Балтика" судилась с табачной фабрикой "Мета-табак", выпускавшей сигареты под ее брендом, и тоже победила.

Теперь пивоваров заинтересовал мармелад "Балтика", который выпускает московская фабрика "Ударница". "Балтика" подала возражение в палату по патентным спорам Роспатента, где просит прекратить правовую охрану товарного знака, зарегистрированного за кондитерами, рассказал директор по правовым вопросам "Балтики" Антон Рогачевский. Заседание палаты назначено на 26 марта.

"В 2001 г. суд признал наш товарный знак общеизвестным, что дает нам право оспаривать регистрацию аналогичных знаков в других классах. Выпуск мармелада под ним можно рассматривать как нарушение наших прав на интеллектуальную собственность", - говорит Рогачевский. Он утверждает, что "Ударница" не выпускает кондитерские изделия под этой маркой. "Их знак можно аннулировать по неиспользованию", - радуется юрист.

"Мы не нарушаем права "Балтики" - наши продукты не пересекаются", - говорит пресс-секретарь "Ударницы" Александра Бухтина. По ее словам, компания зарегистрировала товарный знак "Балтика" в 1994 г. по классу "кондитерские изделия", а мармелад под этой маркой выпускает с советских времен. Правда, назвать объем его выпуска она не смогла.

Независимые юристы считают, что у кондитеров неплохие шансы отстоять свой знак. У "Ударницы" будет явный приоритет, если она представит документы о том, что до 2001 г. марка действительно производилась и продавалась, говорит директор петербургского офиса юридической фирмы "Городисский и партнеры" Виктор Станковский. "Фабрика зарегистрировала знак за семь лет до того, как суд признал общеизвестный статус марки "Балтика", - добавляет он. Производители общеизвестных марок обычно могут оспорить регистрацию брендов в других классах. Однако это правило не относится к маркам, имеющим "исторический" приоритет, говорит юрист компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Максим Кульков. "Ударнице" осталось доказать, что марка выпускается с советских времен", резюмирует он.

"Балтика" - крупнейший производитель пива в России. Основана в 1990 г., владеет 10 заводами, выпускает пиво под брендами "Балтика", "Арсенальное", "Ярпиво", Tuborg, Carlsberg и др. Основной акционер - Baltic Beverages Holding (ВВН). Выручка за девять месяцев 2006 г. - 1,338 млрд евро, чистая прибыль - 260,6 млн евро, объем продаж - 282 млн дал. По собственным оценкам, контролирует 36,3% российского рынка.

Кондитерская фабрика "Ударница" основана в 1929 г. В 2006 г. реализовала 22 664 т продукции. Выручка за девять месяцев 2006 г. - 1,33 млрд руб., чистая прибыль - 137,55 млн руб. По данным на 9 февраля 2007 г., основные акционеры - исполнительный директор Татьяна Ананьева (38,27%) и ее заместитель Александр Дрогин (29,67%).

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами