Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Балтика" нашла источник дешевой энергии
Как стало известно, пивоваренная компания «Балтика», активно развивающая в последнее время безалкогольное направление, решила занять рынок энергетических напитков. В июле компания выведет на федеральный уровень свой бренд Flash up, представленный пока лишь в Красноярске. Потеснить российских лидеров, среди которых Adrenaline Rush, Red Bull и Burn (см. таблицу), «Балтика» намерена за счет цены: 0,5 л Flash up будет стоить дешевле, чем банка 0,25 л у конкурентов.
Энергетический напиток Flash up «Балтика» до сих пор рассматривала исключительно как региональный бренд. Задуматься о федеральной дистрибуции этого напитка, выпускаемого в Красноярске с 1999 года, компанию заставили впечатляющие показатели на местном рынке, рассказал директор по корпоративным связям и информации «Балтики» Алексей Кедрин. По данным Nielsen, в марте 2010 года доля Flash up в сегменте энергетических безалкогольных напитков в Красноярске составила 78,9%.
Продажи энергетика на всей территории России начнутся в июле 2010 года. В качестве производственных площадок были выбраны «Балтика-Тула», которая будет обеспечивать продуктом европейскую часть России, включая Урал, и красноярская «Балтика-Пикра», которая будет ориентирована на Сибирь и Дальний Восток. Напиток будет продаваться в ПЭТ-упаковке объемом 0,5 л.
Преимуществом Flash up в «Балтике» считают его ценовую доступность для массового потребителя при том, что по ингредиентам и вкусу напиток не сильно отличается от лидеров рынка. В компании пока не готовы назвать рекомендованную розничную цену для всей России, но отмечают, что в любом случае она будет вдвое ниже, чем у аналогов. Представленный в магазине «Балтики» на петербургском заводе компании энергетик Flash up стоит 20,2 руб. Разумеется, эта цена является заводской, без наценки дистрибьюторов и ритейла, но и по ней можно составить представление о стоимости продукта после вывода его на федеральный рынок. «Мы считаем, что наша ценовая политика может стать новым рыночным трендом», — заявил Алексей Кедрин.
По оценке «Бизнес Аналитики», в 2009 году рынок энергетических напитков довольно сильно пострадал из-за кризиса, потеряв в объеме 22%. Весь рынок энергетиков в прошлом году составил 7,1 млн дал. Однако эксперты ожидают, что уже в 2010 году падение прекратится, а с 2011 года прогнозируется рост.
Компании-конкуренты, опрошенные РБК daily, воздержались от комментариев по поводу появления нового игрока на рынке.
ДЕНИС ПУЗЫРЕВ РБК daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?