Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Балтика» напилась слабоалкогольных коктейлей
и прекратила их выпуск на заводе «Вена»
Крупнейшая российская пивоваренная компания «Балтика» остановила выпуск слабоалкогольных коктейлей и пытается продать завод «Вена» в Санкт-Петербурге: из-за необходимости клеить на продукцию акцизные марки с 1 января этого года собственное производство стало невыгодным. С мая выпуском коктейлей для «Балтики» по контракту займется «Мегапак».
Производство на заводе «Вена» в Санкт-Петербурге остановлено с начала года, рассказал “Ъ” руководитель пресс-службы «Балтики» Алексей Кедрин. «На предприятии остается штат сотрудников, необходимый для поддержания функционирования зданий и помещений, а также для работы на складе»,– добавил он. «Вена» – единственная площадка «Балтики», где выпускались слабоалкогольные напитки (САН) Sinebrychoff, «Морсберри» и Golden Cap. По данным Росстата, «Балтика» в ноябре 2010 – сентябре 2011 года была шестым по величине производителем САН, выпустив 1,1 млн дал (3,4% от общего объема произведенных за этот период САН).
После вступивших в силу 1 января 2012 года требований к оснащению производственных линий САН «Балтика» пересчитала экономику проекта и решила отказаться от него, говорит господин Кедрин. Согласно новой редакции закона «О производстве и обороте спирта и алкогольной продукции», с 1 января все производители САН должны клеить на свою продукцию акцизные марки, для чего необходимо устанавливать специальное оборудование. Первые акцизные марки были выданы только в конце марта, из-за чего с января простаивали все предприятия по производству САН. Отрасль к этому времени, по оценке Национальной ассоциации производителей и дистрибуторов слабого алкоголя, понесла убытки в размере 2,6 млрд руб. «Оснащение и переоборудование завода требует значительных инвестиций»,– объясняет господин Кедрин решение не возобновлять производство в марте. Гендиректор МПБК «Очаково» Владимир Антонов говорит, что такие затраты могут составлять не менее €100 тыс. на одну производственную линию, при этом скорость выпуска на переоборудованной линии снижается в три раза.
ОАО «Пивоваренная компания “Балтика”« создано в 1998 году. Компании принадлежит 11 заводов в России и предприятие в Азербайджане. Владельцем компании является датский концерн Carlsberg – лидер по продажам пива в России с долей рынка 37,4%. Выручка по РСБУ в 2011 году – 88,8 млрд руб., чистая прибыль – 17,1 млрд руб.
Совсем уходить с рынка САН «Балтика» не собирается: компания договорилась с компанией «Мегапак» – вторым по величине производителем слабоалкогольной продукции – о контрактном производстве своих коктейлей на ее мощностях. «Все три лицензии были переданы “Мегапаку”«,– сообщили в пресс-службе «Балтики». Источник в «Мегапаке» уточнил, что выпуск коктейлей для «Балтики» может начаться в мае.
Будущее завода «Вена» в «Балтике» комментировать не стали. По словам бывшего менеджера компании, на предприятие подыскивается покупатель. «Еще несколько лет назад завод был оценен в ?30–40 млн (1,2–1,5 млрд руб.), что, по мнению потенциальных претендентов, было слишком дорого»,– отметил собеседник. Представитель компании «Юнайтед Боттлинг Групп» (ЮБГ; специализируется на разливе напитков) сообщил, что «Балтика» предлагала купить «Вену» еще до вступления в силу новых требований закона – осенью прошлого года. «Уже тогда были понятны риски, связанные с жестким регулированием, подобная сделка для нас неактуальна»,– заявил в пятницу источник “Ъ” в ЮБГ.
Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает, что реальная цена завода составляет ?15–20 млн (до 776 млн руб). Земля могла бы заинтересовать девелоперов: на участке 5 га, который занимает завод, по оценке господина Кривошапко, можно построить примерно 60 тыс. кв. м жилья.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?