Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Балтика" консолидирует рекламу
Компания проводит тендер на медиабаинг и планирование
Входящая в тройку крупнейших российских рекламодателей пивоваренная компания «Балтика» планирует консолидировать медийные закупки и планирование в одном рекламном агентстве. Как стало известно , компания, рекламный бюджет которой оценивается примерно в 95 млн долл., проводит закрытый тендер на медиаобслуживание своих брендов в 2008 году.
Пивоваренная компания «Балтика» основана в 1990 году. Крупнейшим акционером является международный концерн Baltic Beverages Holding AB. Владеет брендами «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», Tuborg, Carlsberg, Foster’s и др.
О том, что входящая в тройку крупнейших российских рекламодателей пивоваренная компания «Балтика» в середине прошлой недели направила агентствам приглашение к участию в тендере на медиабаинг и медиапланирование в 2008 году, РБК daily рассказали несколько участников рынка. Сейчас компания работает с двумя подрядчиками — по наружной рекламе с Media Instinct (недавно создано в рамках BBDO Russia Group), остальные закупки и медиапланирование c 2005 года осуществляет агентство MediaCom (WPP Group). Директор по маркетинговым коммуникациям «Балтики» Александр Лебедев подтвердил информацию о проведении тендера, но от дальнейших комментариев отказался. По словам директора по исследованиям OMD Media Direction Сергея Артемова, в 2007 году бюджет «Балтики» составит 90—95 млн долл. В прошлом году, по данным OMD Media Direction, «Балтика» потратила на рекламу 86,9 млн долл., опередив «ВымпелКом» и МТС. Затраты на рекламу его ближайшего конкурента, компании SUN Inbev, составили около 57 млн долл.
Исполнительный директор Sorec-media Артем Донец называет решение консолидировать баинг и планирование в одном агентстве логичным для «Балтики» и считает наиболее вероятным претендентом на победу MediaCom. «У WPP очень серьезные намерения объединить крупный бюджет «Балтики» в своей структуре. MediaCom серьезно развивает медиапланирование — недавно они выиграли тендер «Вимм-Билль-Данна». Так что у Media Instinct, которые занимаются размещением наружки «Балтики», большие проблемы — это их самый крупный клиент (бюджет «Балтики» на наружную рекламу эксперты оценивают в 25 млн долл. — РБК daily)». А топ-менеджер крупной рекламной компании связывает изменения рекламной политики «Балтики» со сменой топ-менеджмента компании: «В «Балтике» новый вице-президент по маркетингу, видимо, ему работать с одной компанией проще. И он прав — это эффективнее с точки зрения контроля: медийный бизнес — один из самых коррумпированных». Директор по маркетингу «Очаково» (бюджет 20—22 млн долл.) Алексей Фролов говорит, что консолидация продаж при таком значительном бюджете, как у «Балтики», выгодна компании: «В этом случае скидки существенно выше». С ним соглашается директор по связям с общественностью Heineken (работает с Vizeum, бюджет 48 млн долл.) Анна Мелешина: «Использование одного медийного партнера позволяет оптимизировать затраты на размещение».
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?