Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Балтика» и МПК предупредили торговые сети о повышении цен на пиво
Два крупных производителя пива — «Балтика» (бренды «Балтика», «Чешский медведь», «Арсенальное») и Московская пивоваренная компания (МПК; «Хамовники», «Жигули Барное», «Граф Орлов», Hollandia) — уведомили ритейлеров о повышении отпускных цен на свою продукцию. Об этом пишет «Ъ».
Tero Vesalainen/Shutterstock/Fotodom
МПК сообщила о индексации в среднем на 10–15%, «Балтика» не конкретизировала размер увеличения стоимости.
«Балтика» сообщила торговым сетям, что основной причиной индексации стало ежегодное повышение акциза на пиво. С начала текущего года этот сбор для пива крепостью от 0,5% до 8,6% повысился до 30 руб. за 1 л против 26 руб. в конце 2024 года. МПК уведомляет ритейлеров, что также наблюдает существенный рост себестоимости производства пива.
Почти все российские производители пива уже подняли отпускные цены, отмечают эксперты. В первую очередь это сделали небольшие пивовары, так как у них маленький «запас прочности». До этого в среднем на 9,8% цены на свою продукцию повышал холдинг «Объединенные пивоварни» (ранее Heineken в РФ; бренды «Три медведя», «Охота», «Жигулевское 1978» и «Бочкарев»). Об индексации цен примерно на 10% ритейлеров также уведомляли AB InBev Efes, Medovarus, белорусское ООО «Криница-Трейд», а также дистрибутор «Госселайн Логистикс».

О том, как управлять коллективом, создающим и запускающим по 200 новинок в год.