Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Балтика» борется за свои бренды в Китае
Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, подала иск в суд об обжаловании решения Апелляционного совета Китайской Народной Республики, ранее отказавшего в аннулировании регистрации товарного знака Kuyadom.
В 2013 году на полках магазинов в северо-восточных провинциях Китая появилась линейка под торговой маркой Kuyadom, которая внешне схожа до степени смешения с баночным пивом «Балтика 3», «Балтика 7», «Балтика 9». Более того, в торговых точках «Балтику» и Kuyadom зачастую размещают на одной полке.
Елена Вольгушева, директор по экспортным продажам и внутригрупповым поставкам: «По нашему мнению, действия компании Kuyadom содержат признаки недобросовестной конкуренции, препятствуют развитию российского экспорта в Китай и увеличению товарооборота между странами, негативно влияют на имидж нашей компании и ее продукции, а также объемы экспорта «Балтики» в КНР. Поэтому мы будем пытаться сделать все возможное в рамках наших компетенций, чтобы защитить свои права».
Китай является самым большим пивным рынком в мире. «Балтика» развивает бизнес здесь уже 12 лет. Сегодня доля Китая в экспортных продажах компании составляет около 15% среди стран дальнего зарубежья.
На фотографии:
Слева: Вот так выглядит банка пива «Балтика 7».
Справа: Практически идентичный дизайн у продукции Kuyadom.
Предположительно продукция Kuyadom производится на территории Китая, однако в нарушение местного законодательства, упаковка Kuyadom не имеет информации на китайском языке: эти данные есть только на прикрепленных стикерах. На самой упаковке указывается, что продукция импортируется из России и Германии.
Сразу после появления Kuyadom на рынке Китая пивоваренная компания «Балтика» совместно с Торговым представительством Российской Федерации в Китайской Народной Республике неоднократно обращала внимание Главного Управления Торгово-Промышленной Администрации Китая (департамент торговых марок) на факт недобросовестной конкуренции со стороны Kuyadom.
В марте 2016 года «Балтика» обратилась с возражением против предоставления правовой охраны такому товарному знаку в Апелляционный совет патентного ведомства (the Trademark Review and Adjudication Board), ссылаясь на более ранний приоритет собственного вышеуказанного товарного знака. Однако 28 февраля 2017 года ведомство вынесло по возражению компании негативное решение, после чего «Балтика» подала иск об обжаловании решения Апелляционного совета Китайской Народной Республики в суд.
Ранее сообщалось, что компания Heineken отстояла свой бренд «Охота Крепкое» в споре с компанией «Афанасий».

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.