Декоративное изображение
5 941

Поделиться

Балансирующий на грани банкротства "КИТ Финанс" продает сеть бижутерии Pur Pur

Оказавшийся на грани банкротства "КИТ Финанс" планирует выйти из всех проектов на потребительском рынке: на продажу выставлены почти 100% бизнеса сети бижутерии Pur Pur, 70-процентная доля в ИД Creative Media и 25% акций производителя косметики ОАО "Невская косметика". Эти проекты банк приобретал по достаточно высоким мультипликаторам, а в текущей ситуации сможет продать только с дисконтом, превышающим 30%, пессимистичны эксперты.

"КИТ Финанс" выходит из всех проектов на потребительском рынке, рассказал один из партнеров банка. Уже выставлены на продажу 99% долей ООО "Пур Пур", управляющего сетью из 100 магазинов бижутерии Pur Pur, 70% ИД Creative Media (журналы "Личный бюджет", "Интервью", "Похудей!", "Женские секреты") и 25% акций производителя косметики ОАО "Невская косметика", продолжает он. В пресс-службе "КИТ Финанса" подтвердили, что банк заинтересован выйти из этих проектов, хотя есть "еще ряд позиций в потребительском секторе". Но подробнее говорить отказались, так как "топ-менеджмент занят переговорами о продаже стратегу" (планируется сделка с УК "Лидер"). Один из банкиров знает, что КИТ инвестировал в интернет-торговлю.

Учредителями ИД Creative Media с момента создания в 2006 году стали бывшая гендиректор ИД Axel Springer Russia Ирина Силаева и "КИТ Финанс". В течение этого года в результате допэмиссии банк увеличил долю в ИД с 49% до 70%. По данным участников рынка, общие инвестиции в проект составили около $8-10 млн, при этом большую часть средств вложил КИТ. Ирина Силаева подтвердила, что банк рассматривает возможность продажи ИД сейчас, хотя изначально планировал выйти из проекта не раньше 2010 года. "Сейчас большая часть инвестиций реализована, и нужно ждать отдачи",— пояснила она. Гендиректор ИД Parlant Евгений Змиевец считает, что сейчас КИТ c учетом оборота в 2007 году (составил 5-6 млн) может выручить от продажи издательства около $4 млн, а в 2010 году — вдвое больше.

Предложения о покупке "Пур Пура" КИТ начал отправлять потенциальным инвесторам на этой неделе, сообщил один из банкиров. Банк вошел в капитал компании в апреле 2007 года, купив 42% долей ООО у холдинга "Марта" (холдинг продал свою долю, чтобы рассчитаться по долгам с кредиторами, а сейчас проходит процедуру банкротства). Весной КИТ увеличил свой пакет в ООО до 99%, еще 1% остается у основателя "Марты" Георгия Трефилова, говорит источник, близкий к банку. Суммарные инвестиции КИТа в этот проект составили $18 млн, но заработать на продаже убыточного актива не получится, утверждает собеседник. В 2007 году, по данным "СПАРК-Интерфакса" выручка сети составила около $12 млн, а убыток от продаж — около $500 тыс. Все магазины сети находятся в аренде (средняя площадь каждого — 50 кв. м). "В текущей рыночной ситуации этот актив сложно оценить даже в одну годовую выручку",— соглашается источник в "КИТ Финансе".

В ОАО "Невская косметика" банк инвестировал совместно с питерским бизнесменом Александром Аладушкиным (контролирует "Ленстройматериалы" и др.). Через фонд Nevsky Capital Partners (NCP) они владели 25% акций ОАО. Этот пакет был выставлен на продажу год назад, но до сих пор покупатель не найден. Один из банкиров знает, что в 2008 году КИТ выкупил долю господина Аладушкина в проекте. Согласно списку аффилированных лиц на май 2008 года, 25-процентная доля "Невской косметики" принадлежала уже KF Capital Partners, 100-процентной "дочке" "КИТ Финанса". Выручка косметической компании в 2007 году — чуть более $100 млн, рентабельность продаж — 11,9%. Год назад аналитики оценивали блокпакет "Невской косметики" в $90-95 млн. Сейчас эксперт ИК "Совлинк" Павел Жаворонков оценил 100% "Невской косметики" всего в $65-80 млн.

Если бы "КИТ Финанс" не попал в тяжелую финансовую ситуацию, ему бы вряд ли пришла мысль так скоро продавать непрофильные активы, говорит директор Troika Capital Partners Валерий Доронин. По его оценке, ежегодный рост компаний потребительского сектора составляет в среднем 15-20%. "Сейчас не лучшее время для продажи компаний: спекулятивная ситуация играет против продавцов",— резюмирует он.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами