Декоративное изображение
3 144

Поделиться

"Бахетле" ссылают в Сибирь

Татарстанская торговая сеть «Бахетле» закрепляется в Сибири. Магазин под этим брендом на условиях франчайзинга с ноября работает в Новосибирске, вчера стало известно о планах открыть супермаркет в Барнауле. Эксперты считают продвижение ритейлера в Сибирь оправданным и полагают, что этому будет способствовать значительное количество проживающих там татар.
Супермаркет торговой сети «Бахетле» станет якорным арендатором барнаульского торгового центра «Весна», сообщил «Континент Сибирь Онлайн». Ожидается, что он откроется осенью текущего года. Управлять новой торговой точкой сети будет компания-франчайзи — новосибирский ритейлер «Новые торговые системы» (НТС). НТС в ноябре уже открыл первый в Сибири супермаркет под брендом «Бахетле» — в Новосибирске, с площадью торгового зала 1,4 тыс. кв. м. Как писал „Ъ“ 1 октября 2010 года со ссылкой на совладельца НТС Виталия Насоленко, его компания и «Бахетле» в августе подписали договор франчайзинга. Условия контракта и планы развития сети господин Насоленко раскрывать не стал. В НТС лишь оговорились, что рассматривают возможность перевода под бренд «Бахетле» части торговых точек, которые ранее работали под вывеской «Патэрсон» (ранее их было более десяти, однако в начале 2010 года ритейлер переименовал этих, назвав просто « Супермаркет »). Татарстанская группа компаний «Бахетле» создана в 1991 году, управляет одноименной розничной сетью, работающей в формате «супермаркет домашней еды». Кроме Новосибирска, где ритейлер представлен через франчайзи, он имеет 10 собственных магазинов в Казани, по одному — в Набережных Челнах и Нижнекамске и четыре в Москве. Суммарная торговая площадь собственных магазинов — около 30 тыс. кв. м. По данным группы, выручка «Бахетле» в 2009 году составила 4,913 млрд руб., чистая прибыль — 4,8 млн руб. Владельцем группы является Муслима Латыпова. Ожидается, что в Барнауле супермаркет «Бахетле» будет значительно больше, чем в Новосибирске,— он расположится на 2,5 тыс. из 30 тыс. кв. м ТРЦ «Весна». При этом ранее предполагалось, что эти площади также на правах якорного арендатора «Весны» займет магазин сибирской группы компаний «Холидей». Однако, как говорят в девелоперской компании «Финстрой», в связи с кризисом «Холидей» отказался от проекта. В «Финстрое» считают смену арендатора удачной. «Для нас наличие первого такого магазина в регионе станет, безусловно, преимуществом», — сказал ведущий руководитель департамента аналитики и PR девелопера Сергей Родин. В «Бахетле» вчера комментарий получить не удалось — когда появилась информация о продвижении бренда сети в Барнаул, на телефонные звонки в казанском офисе компании никто не отвечал. Эксперт Агентства регионального развития потребительского рынка и сферы услуг Сергей Лыков считает продвижение «Бахетле» в Сибирь «вполне оправданным». «В Москве проживает 800 тыс. татар, в Новосибирске — 60-80 тыс. татар, в Барнауле также они присутствуют. А это — ключевая аудитория. Не надо забывать, что «Бахетле» выгодно отличается тем, что поставляет продукцию халяль для мусульман»,— говорит господин Лыков. При этом он отмечает, что такие товары у других ритейлеров представлены «очень слабо»: «В Европе доля халяльной продукции в магазинах достигает 20%. У нас же в России ее просто не найти. Поэтому такой проект, как „Бахетле“, в городах от 800 тыс. человек, будет обязательно востребован». Он также считает, что проект также «очень продуман с точки зрения логистики». «Новосибирск — логистический центр, Барнаул находится от него в 280 км»,— говорит Сергей Лыков. Аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин отмечает, что в Сибирском федеральном округе «конкурентная среда в сфере продовольственного ритейла остается сравнительно комфортной, а динамика роста рынка во многих областях опережает средние по стране показатели». Сославшись на данные Новосибстата, он сказал, что по итогам 2010 года темпы роста розничного товарооборота в Новосибирской области составили 6,8%, тогда как предварительный показатель динамики по России в целом не превышает 4,5%. Полина Петрова, Елена Иванова, Коммерсантъ(Казань) № 13 (4551) 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами