Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Бахетле" создаст сеть мини-маркетов и кафе на автозаправках "Татнефти"
Торгово-производственная сеть «Бахетле» намерена создать розничную сеть на автозаправочных станциях ОАО «Татнефть». Согласно контракту с нефтяной компанией, до конца 2007 года «Бахетле» откроет свой первый мини-маркет. По оценке аналитиков, затраты «Бахетле» на создание одной розничной точки составят порядка $150 тыс. При этом они полагают, что ритейлер в первую очередь рассчитывает не на большие доходы, а на продвижение своего брэнда за счет проекта.
Как рассказали в «Бахетле», соглашение с «Татнефтью» компания заключила в конце апреля этого года. В соответствии с ним до конца 2007 года ритейлер должен открыть первый мини-маркет на АЗС в Москве. Ожидается, что это будет магазин площадью 200 кв. м с ассортиментом в 5 тыс. наименований. Предполагается, что ритейлер на заправках также будет открывать кафе — всего «Бахетле» рассчитывает создать 410 мини-маркетов и точек питания в первую очередь в тех городах, где она уже представлена. Объем инвестиций не называется, но известно, что «Бахетле» планирует направить на реализацию данного проекта средства осуществленного в мае этого года облигационного займа в размере 1 млрд рублей.
Наблюдатели отмечают, что в России успешный проект создания сети магазинов на заправках не осуществил еще ни один крупный ритейлер. «Формат перспективен, но в России совершенно не развит, хотя с заправками все экспериментировали», — утверждает аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. Так, несколько лет назад ЮКОС планировал развивать сеть мини-маркетов на заправках при помощи «Копейки». Та же «Татнефть» изначально намеревалась заключить меморандум с сетью «Патэрсон», однако проект так и не был реализован. На взгляд господина Кочеткова, это произошло из-за разногласий нефтекомпании и ритейлера относительно финансирования проекта. «Скорее всего, стороны не смогли договориться, кто сколько должен будет платить и сколько получать», — сказал Владислав Кочетков.
Как полагают специалисты, «Бахетле» мини-маркеты на заправках нужны в основном для продвижения брэнда — большого объема покупок и значительной выручки на АЗС ожидать не стоит. По подсчетам Владислава Кочеткова, на открытие одного мини-маркета «Бахетле» потребуется порядка $150 тыс. Кроме того, как отмечают наблюдатели, «Бахетле» придется потратиться на строительство логистической системы.
Торгово-производственная компания «Бахетле» (в переводе с татарского «счастливый») — национальная сеть супермаркетов Татарстана. На сегодняшний день компания имеет 7 продуктовых супермаркетов в Казани, Нижнекамске, Набережных Челнах, Москве и 1 гипермаркет в Казани. Их общая площадь составляет свыше 40 тыс. кв. м. Ассортимент товаров «Бахетле» насчитывает более 4 тыс. наименований, из них около тысячи наименований — продукция собственного производства, в том числе блюда традиционной татарской кухни. Собственники и финансовые показатели не раскрываются.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?