Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Бахетле" профинансирует оферту по облигациям на 55% из собственных средств
Крупнейшая розничная сеть в Татарстане "Бахетле" намерена профинансировать из собственных средств 55% оферты по облигационному займу на 1 млрд рублей, говорится в аналитической записке банка "Зенит", организатора займа казанского ритейлера.
"Бахетле" предстоит 25 ноября пройти оферту по дебютному облигационному займу на 1 млрд рублей. В рамках предыдущей оферты в мае этого года компания выкупила 22,2% выпуска на сумму 221,534 млн рублей.
В мае 2007 года "Бахетле" разместила по открытой подписке на ФБ ММВБ дебютный выпуск 3-летних облигаций, ставка 1-го и 2-го купонов составила на конкурсе при размещении 11,25% годовых. Бумаги имеют 6 полугодовых купонов. Ставку 3-го купона компания определила на уровне 15% годовых, ставки 4-6 купонов эмитент определит позже.
Как сообщается в отчете банка "Зенит", в условиях роста процентных ставок и ужесточения условий привлечения рыночного фондирования менеджмент "Бахетле" сократил объемы инвестиций с начала 2008 года и сконцентрировался на контроле уровня долговой нагрузки, значение которой снизилось по состоянию на конец сентября до 3,8х долг/EBITDA в сравнении с показателем 2007года (5х долг/EBITDA).
По состоянию на середину ноября совокупный долг "Бахетле" составлял 2,75 млрд рублей. Приоритетом инвестиционной программы на следующий год станет умеренный рост сети и снижение инвестиций в открытие каждого нового магазина, говорится в сообщении банка.
В 2008 году группа "Бахетле" продала аграрный сегмент своего бизнеса и помещения в торговом центре в Казани за 830 млн рублей, из которых получила 580 млн рублей (еще 250 млн рублей будут выплачены покупателями до марта 2009 года). Продажа активов и снижение инвестиций позволили компании создать финансовую подушку для прохождения оферты.
"В результате менеджмент планирует профинансировать оферту по облигационному займу, как минимум, на 55% за счет собственных средств и таким образом снизить долговую нагрузку. В случае возникновения необходимости группа готова рефинансировать другие 45% оферты кредитными ресурсами, договоренности о которых уже достигнуты", - сообщают эксперты "Зенита" в отчете.
Группа компаний "Бахетле" управляет одноименной розничной сетью, работающей в формате "супермаркет домашней еды". На начало ноября торговая сеть включала 14 супермаркетов в республике Татарстан и Московском регионе суммарной торговой площадью 27,6 тыс. кв. м., из которых 11,7 тыс. м. - в собственности компании.
Выручка "Бахетле" по РСБУ за 9 месяцев 2008 года выросла на 56,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 5,53 млрд рублей. EBITDA за отчетный период составила 516 млн рублей против 386 млн рублей годом ранее.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?