Декоративное изображение
3 929

Поделиться

"Бахетле" показалась на востоке

В Новосибирске в ноябре должен открыться первый супермаркет «Бахетле». Казанская компания впервые прибегла к услугам франчайзи, которым стал крупнейший местный ритейлер «Новые торговые системы» (НТС). Участники новосибирского рынка указывают на отсутствие у НТС опыта работы в премиальном сегменте. Казанские же ритейлеры не считают, что сибирский партнер может «испортить бренд», и говорят, что с помощью франчайзи «Бахетле» может значительно увеличить свою стоимость. Совладелец НТС Виталий Насоленко сообщил, что его компания и «Бахетле» в августе подписали договор франчайзинга. Его условия господин Насоленко раскрывать не стал. По словам директора по маркетингу новосибирской сети «Бахетле» в НТС Анастасии Чешковой, первый супермаркет под этим брендом площадью торгового зала 1,4 тыс. кв. м предполагается открыть в середине ноября в центре Новосибирска — на улице Кирова. В «Бахетле» о сделке говорить отказались. Между тем ритейлер, имеющий 10 магазинов в Казани, по одному — в Набережных Челнах и Нижнекамске и четыре в Москве, ранее о планах экспансии на восток страны не заявлял. Сообщалось лишь о намерении компании расширять присутствие в Москве — за счет открытия еще шести торговых точек. При этом сеть до сих пор не продавала франшиз. НТС, напротив, является опытным франчайзи. В 2005 году компания купила лицензию на развитие «Пятерочки» в Новосибирской области (впоследствии расширила территорию присутствия на Алтайский край), в 2006-м — франшизу сети «Патэрсон» на всей территории Сибирского федерального округа. В результате НТС смогла стать крупнейшим франчайзи X5 Retail Group имея к началу этого года в своем распоряжении свыше 150 «Пятерочек» и больше 10 «Патэрсонов». Правда, в начале 2010 года все эти магазины сменили вывески: «Пятерочки» стали называться «Универсам Удачных покупок!», «Патэрсон» — « Супермаркет ». В НТС говорят, что ведут переговоры с X5 о более выгодных условиях франшизы. В НТС считают, что магазины «Бахетле» будут отличаться большой долей продуктов собственного производства и их качеством (по данным казанской сети, в ее магазинах в Татарстане на собственное производство приходится 40% продаж, в Москве — 50-60%). Инвестиции в открытие магазина в Новосибирске не называются. Сама «Бахетле» вложила в прошлом году в близкий по размерам супермаркет в Казани около 100 млн руб. Участники новосибирского рынка предполагают, что условия франшизы «Бахетле» стали НТС не более обременительны, чем сети «Патэрсон» (паушальный взнос — $100 тыс., роялти — 1,5-2% от выручки). Ритейлеры отмечают, что с помощью «Бахетле» НТС пытается проникнуть в «премиальную» нишу с более высокой маржой, но предупреждают, что здесь ей придется столкнуться с сильными конкурентами. Сегодня собственными производственными цехами располагают почти все крупные розничные компании, работающие в Новосибирске. Лидерами в этом сегменте можно считать супермаркеты «Мегас» («Сибирский гигант»), «Универсам» на улице Ленина и несколько крупных супермаркетов группы компаний «Холидей». Менеджер по стратегическому маркетингу «Сибирского гиганта» Мария Бей отмечает, что для НТС как для компании, которая ранее управляла, в основном, магазинами для массового потребителя, освоение новой ниши окажется непростым делом. Коммерческий директор сети «Быстроном» Тимофей Герасько полагает, что проблемой может стать ассортимент нового магазина, поскольку основные преимущества «Бахетле» связаны с торговлей популярными именно в Татарстане продуктами. «Но будут ли они пользоваться успехом в Новосибирске? Не уверен», — сомневается ритейлер. Участники казанского рынка решение «Бахетле» развивать бизнес с помощью франчайзи поддерживают. Генеральный директор ЗАО «Инвест-девелопмент» (дисконт-центр XL) Леонид Рахимов говорит, что таким образом «Бахетле» увеличивает стоимость своей сети. «Если новосибирский партнер откроет 100 магазинов, то это может поднять стоимость сети значительно, — говорит он. — Кроме того, Новосибирск географически удален. Там сам попробуй поуправляй! Я не думаю, что франчайзи может испортить бренд „Бахетле“ — во многом еще и потому, что в Новосибирске не знают, что это такое. Отличия в собственном магазине и у франчайзи, конечно, могут быть. Но в целом это правильный шаг. Возьмем самую успешную франчайзинговую сеть McDonald’s — она показывает просто потрясающие финансовые результаты по всему миру». О планах по развитию сети «Бахетле» в НТС говорят осторожно. В этом году откроется только один супермаркет с таким названием. В дальнейшем владельцы компании рассматривают возможность перевода под бренд «Бахетле» части торговых точек, которые ранее работали под вывеской «Патэрсон». Если такое решение будет принято, это будет означать полную реконструкцию производственных цехов и почти полную замену оборудования в торговом зале, отметила госпожа Чешкова. Татарстанская группа компаний «Бахетле» создана в 1991 году, управляет одноименной розничной сетью, работающей в формате «супермаркет домашней еды». В настоящее время сеть включает 17 супермаркетов, расположенных в Республике Татарстан, Москве и Подмосковье. Суммарная торговая площадь магазинов — около 30 тыс. кв. м. По данным группы, выручка «Бахетле» в 2009 году составила 4,913 млрд руб., чистая прибыль — 4,8 млн руб. Владельцем группы является Муслима Латыпова. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами