Декоративное изображение
3 709

Поделиться

"Бахетле" отказали в уникальности

Торговую сеть «Бахетле» уличили в недобросовестной конкуренции. УФАС по Татарстану признало рекламу оператора сети ООО «Бахетле-1» о том, что «Бахетле» является единственным в Казани продавцом салатов «Белой дачи», недостоверной. Антимонопольная служба считает, что ее распространение могло нанести вред другим ритейлерам. Компании грозит штраф, размер которого пока не определен. Сама она от комментариев отказывается. Юристы полагают, что «Бахетле» имеет большие шансы оспорить решение УФАС в суде. Как сообщили в управлении Федеральной антимонопольной службы по Татарстану, на заседании в минувший понедельник комиссия ведомства признала ООО «Бахетле-1» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 14 федерального закона «О защите конкуренции» (запрещается распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации). Поводом стало то, что в октябре этого года ритейлер разместил в Казани рекламные щиты с текстом «Салаты „Белая дача“ только в магазинах „Бахетле“», тогда как продуктами этого производителя торговало и ООО «Реал-гипермаркет». Решение о санкциях пока не принято, этим в ближайшее время займется комиссия управления, сообщила пресс-секретарь УФАС Резеда Мазитова. По ее словам, компании грозит штраф 100 тыс. руб. «Бахетле» имеет право обжаловать данное решение, отметила она. Как сообщалось ранее, в октябре этого года ЗАО «Белая дача трейдинг» приступило к строительству завода по производству салатов из свежих овощей на территории ОЭЗ «Алабуга». С 2011 года компания планирует поставлять в Татарстан и соседние регионы около 9,6 тыс. т продукции в год. Сообщалось, что салаты будут продавать через сети McDonalds, «Метро», «Реал», «Бахетле», магазины X5 Retail Group. В октябре «Белая дача» начала продвижение своего продукта в Казани: кроме щитовой рекламы проводила мастер-классы по приготовлению салатов в магазинах «Бахетле». В «Бахетле-1» комментировать решение УФАС отказались, заметив, что рекламные щиты были сняты еще до проверки УФАС. В ЗАО «Белая дача трейдинг» также предпочли не высказываться по этому поводу. Между тем источник, близкий к ситуации, рассказал, что рекламная кампания, вызвавшая реакцию антимонопольщиков, проводилась «Бахетле» совместно с «Белой дачей» с целью «подчеркнуть уникальность партнера». По его словам, на тот момент «Белая дача трейдинг» заключила прямой договор о поставках только с «Бахетле-1», а с другими ритейлерами — X5 Retail Group и ООО «Реал-гипермаркет» — начала работать гораздо позже. «Скорее всего, гипермаркет „Реал“ приобрел продукцию „Белой дачи“ у перекупщиков в Москве, и эту информацию производитель отследить никак не мог»,— пояснил источник, пожелавший остаться неназванным. В УФАС поясняют, что сами обнаружили нарушение «в ходе осуществления государственного контроля», а в «Реал-гипермаркет» обратились с запросом. Вчера в пресс-службе «Реал-гипермаркет» отказались пояснить ситуацию, отметив, что компания не комментирует действия конкурентов и государственных органов. Прочие конкуренты «Бахетле» также не стали оценивать действия УФАС. Мнения юристов о возможном развитии дела разделились. Партнер Казанского юридического центра Тагир Назыров считает, что до штрафа дело не дойдет. УФАС относительно недавно начало применять в работе федеральный закон «О защите конкуренции», подобных дел по Татарстану насчитывается не более 30, прокомментировал он. Впрочем, и доводы «Белой дачи», которая «не уследила» за своим товаром, на расследование управления никак не повлияют, заметил он. «Скорее всего, дело закончится предупреждением ритейлеру»,— предполагает господин Назыров. С ним не соглашается директор департамента налогового права юридического агентства «Юнэкс» Оксана Далидан. По ее мнению, УФАС вполне может применить наказание в виде штрафа, и в этом случае у ритейлера есть основания для оспаривания такого решения УФАС в суде. «Размещая спорную рекламу, ООО „Бахэтле-1“ располагало информацией производителя о том, что на тот момент времени является единственным распространителем продукции „Белая дача“ в Казани. Компания может доказать, что не имела намерения распространять ложные сведения, так как сама добросовестно заблуждалась и даже не подозревала о наличии у себя конкурентов в этой области. И здесь шансы на выигрыш у „Бахетле“ неплохие»,— сказала она. Татарстанская группа компаний «Бахетле» создана в 1991 году, управляет одноименной розничной сетью, работающей в формате «супермаркет домашней еды». В настоящее время сеть включает 17 супермаркетов, расположенных в Республике Татарстан, Москве и Подмосковье. Суммарная торговая площадь магазинов — около 30 тыс. кв. м. По данным группы, выручка «Бахетле» в 2009 году составила 4,913 млрд руб., чистая прибыль — 4,8 млн руб. Владельцем группы является Муслима Латыпова. Материнской компанией холдинга «Белая дача» является одноименное ОАО, зарегистрированное в 1992 году. В 2009 году основными видами деятельности компании были сдача в аренду недвижимого имущества, оказание коммунальных и прочих услуг, в том числе услуг по организации деятельности дочерних организаций (ведение бухгалтерского учета, управление проектами, юридические услуги и пр.). Выручка компании в 2009 году составила 263,6 млн руб., EBITDA — 49 млн руб., чистый убыток — 26 млн руб. По официальным данным компании, она имеет 436 акционеров, 25% от уставного капитала владеет ее гендиректор Владимир Цыганов. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами