Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 7600
Поделиться
"Бахетле" обнародовала амбициозные планы
Торговая сеть магазинов «Бахетле» обнародовала амбициозные планы по своему дальнейшему развитию в двух столицах. Сеть планирует расширить свое присутствие в Казани до 15 магазинов, а в Москве - до восьми. Это не считая франчайзинговых партнеров в Сибири. Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили места расположения новых супермаркетов, похвалили за игрока развитие франчайзинга и призвали открывать в Москве еще больше магазинов.
В минувшую пятницу в Москве татарстанская сеть «Бахетле» открыла свой первый в этом году магазин. Круглосуточный супермаркет, расположившийся в бизнес-центре «На Спасской» (район Садового кольца) на общей площади 1,4 тыс. кв. м стал седьмым в Москве. Согласно обнародованным планам на 2012 год, татарстанский ритейлер к сентябрю планирует в российской столице пополнить свою сеть еще одним супермаркетом. Правда, помимо дежурных фраз о «традиционно современном изысканном дизайн, высоком уровне обслуживания, огромном ассортименте и всегда свежей домашней еды», в пресс-службе компании не смогли дать информацию, где и на какой площади будет размещаться восьмой московский магазин.
Не раскрывается и объем инвестиций. Руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Магазин Магазинов» в ассоциации с CBRE Андрей Васюткин говорит, что в Москве «Бахетле» располагается в хороших местах. «Это либо топовые локации в центре города - Тверская, Тверская-Ямская, Военторг, либо на выезде из Москвы на крупных магистралях. В центре магазины размещаются, как правило, в бизнес-центрах и рассчитаны, помимо плотного потока в центре города, также и на сотрудников и посетителей бизнес-центра, - рассказывает специалист. - Кроме того большая разнообразная кулинария, представленная в сети является дополнительным преимуществом. На выезде из города «Бахетле» рассчитан на жителей коттеджных и дачных поселков, расположенных в ближайшем Подмосковье и на население многочисленных городов-спутников».
По подсчетам Васюткина, в Москве у каждого супермаркета «Бахетле» индивидуальный проект отделки, поэтому инвестиции немалые - без учета арендной платы, в среднем стоимость 1 кв. м составляет 1500 долларов.
Как выяснил корреспондент "БИЗНЕС Online", обширные планы у компании в Казани. Здесь в 2012 году запланировано открытие собственного торгового центра в Авиастроительном районе. Он расположится на оживленной улице Ленинградской. На первом этаже будет супермаркет «Бахетле» площадью более 1200 кв. м, а на втором – ресторан японско-китайской кухни «Канпай».
В октябре откроется супермаркет общей площадью 2600 кв. м на выезде из города – на Мамадышском тракте. В ноябре сеть выйдет в Дербышки, запустив магазин площадью 2100 кв.метров. В декабре супермаркет площадью 1300 кв. м появится на улице Чистопольской. В результате в столице РТ сеть ритейлера будет состоять из 15 магазинов – сейчас их 11.
Гендиректор ЗАО «Инвест-
Девелопмент
» Леонид Рахимов положительно оценивает расположение новых магазинов «Бахетле» в Казани. «Расположение новых магазинов обдуманно и выбрано правильно. Например, Мамадышский тракт – это практически выезд из Казани, на этой территории ничего подобного не расположено, поэтому «Бахетле» там придется только кстати. Там много участков с домами, дачами, проходят федеральные трассы, - считает Рахимов. - Дербышки и Соцгород живут как отдельные города. Люди, которые там живут, очень редко выезжают за пределы своего района. В Дербышках также подобных магазинов нет. Если не ошибаюсь, там есть один «Эдельвейс», но этого мало. Территориально здесь необходим и «Бахетле», и другие крупные центры по продаже, например, электроники, парфюмерии и т.п. Понятно, что аудитория здесь будет другой, с другими потребностями и взглядами, и много чего здесь в принципе не продашь. Соответственно этому будет предложен и ассортимент».
По оценкам Рахимова, строительство нового торгового центра обходится в Казани в районе 20 - 30 тыс. на 1 кв. метр. «
Торговое оборудование
с освещением стоит от 10 до 15 тыс. в месяц. Все это в месяц набегает, наверное, на 50 тыс. рублей», - говорит директор «Инвест-Девелопмент».
В 2012 году будет продолжаться развиваться и франчайзинговый проект «Бахетле». В частности, еще два магазина планируется открыть в Сибири (один из них точно будет в Новосибирске), но подробностей о нем не сообщается. Напомним, что партнерами татарстанцев в Сибири в 2010 году стала компания братьев Насоленко "Новые торговые системы" ("НТС"). Сейчас по одному магазину работает в Новосибирске и Барнауле. Известно, что магазины «Бахетле» стали узнаваемы, хотя бы благодаря тому, что рядом с ними нередко можно увидеть служебную машину новосибирского губернатора, а многие горожане ходят сюда как на экскурсию.
Сами братья Насоленко считают, что партнерство с татарстанцам очень удачным решением и намереваются в течение семи лет открыть в Сибири 32 супермаркета под вывеской «Бахетле». И даже подумывают о выходе с этим форматом в Казахстан.
«Доля продукции собственного производства в "Бахетле" составляет 42 - 45%. Никому в мире не удавалось достичь такой доли. Мы были и в Европе, в Америке и нигде не видели, чтобы кто-то столько готовил в магазине. Может, это и смелое заявление, но эволюция в ритейле происходит именно в России», - рассказал журналисту барнаульского издания «Алтапресс» Виталий Насоленко.
Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», отмечают, что самым слабым звеном в франчайзинге является вопрос контроля. Неслучайно один из конкурентов «Бахетле» федеральная сеть «Азбука вкуса» отказалась от идеи франчайзинга. Правда, в качестве причины отказа было названо то, что в регионах подобный формат будет не так востребован, как в столице.
Похоже одним из таких инструментов для поддержания и контроля за качеством, в сентябре в Казани на ул. Павлюхина, 57 «Бахетле» откроет собственный учебный центр «Бахетле» для иногородних сотрудников на 120 мест (с проживанием). «Центр призван решить задачу подготовки профессиональных кадров, отвечающих требованиям и стандартам сети. Обучение будут производить ведущие специалисты компании, имеющие богатый опыт работы и владеющие секретами мастерства», - говорят в «Бахетле».
Искандер Юсупов - директор ООО "
Супермаркет
Недвижимости" (ASG) видит в открытие подобного центра хороший признак. «Значит, компания очень серьезно подходит к подготовке кадров не только на местах основного присутствия, но и в удаленных локациях», - резюмирует эксперт.
Планы «Бахетле» оценили эксперты.
Леонид Рахимов - гендиректор ЗАО «Инвест-Девелопмент»:
- Конкурентами «Бахетле» являются все продовольственные сети на рынке. Это логично, просто каждая сеть по-разному преподносит себя потребителям. Самым мощным конкурентом может стать «Карусель», если ее купит Wallmart. Если хотите занять свою позицию в мире розничной торговле, вы должны быть частью крупной сети. На этом рынке есть либо зависимость от покупателя, либо от продавца.
Если к концу года у «Бахетле» в Казани будут действовать 15 магазинов, ничего страшного в этом нет. Это не много для премиум-класса в таком городе как наш. Посмотрите сами, «Бахетле» в ЦУМе отличается от магазина на улице Павлюхина. В ЦУМ обычно заходят туристы. В ЦУМе «Бахетле» больше похож на «Магнит».
В Москве у сети перспективы есть. Каждый московский район – это как одна Казань. В Москве можно позволить себе практически все: каждый выход из метро, каждая станция, каждый перекресток, - все это потенциальные места для того, чтобы там был магазин «Бахетле». Он все равно отличается от всех остальных своей специальностью, мощной кулинарией, на которой делается акцент. Муслима Латыпова относится к своим магазинам с душой, соображает в этом вопросе, делает магазин, в который сама хотела бы ходить. Все остальные подобные магазины – это изобретения разных акционерных обществ, капиталистов. У людей, работающих в этих сетях, соответствующее отношение: хозяина нет.
Еще есть Петербург, Екатеринбург, Киев. Думаю, дальше Латыпова пойдет туда. Опыт продажи франшиз у них есть, просто нужно найти предпринимателя и все дальше пойдет.
Искандер Юсупов - директор ООО "Супермаркет Недвижимости" (Инвестиционная группа компаний ASG):
- Однозначно можно сказать, что открытие новых магазинов – это всегда положительный момент для города, жители от этого только выиграют. «Бахетле» позиционируется как магазин премиум-класса, а этот сегмент у нас, в отличие от Москвы, практически не развит. После динамичного появления в Казани крупных торговых сетей, «Бахетле» не мог не почувствовать конкуренции, поэтому расширение сейчас вполне закономерно и сеть стремится занять всю свободную нишу.
Территориальное размещение новых магазинов обусловлено несколькими факторами - это районы с низкой долей обеспечения торговыми площадями, либо районы с максимальной плотностью населения.
Перспективы развития сети в Казани однозначно благоприятные: «Бахетле» – для казанцев это знакомый, раскрученный бренд, нацеленный на аудиторию среднего класса и выше. В своем сегменте в Казани «Бахетле» сейчас не имеет конкурентов, в отличие от Москвы, где, например, можно назвать «Азбуку вкуса», «Глобус Гурмэ» и подобные магазины премиум-класса. Магазины подобные «Ашану» или «Реалу» сложно назвать конкурентами «Бахетле», все-таки это разные сегменты, здесь большую роль играет территориальный фактор.
Что касается Москвы, то доля «Бахетле» невелика - все-таки город больше, а конкуренция сильнее. Однако, благодаря моему опыту работы в московской компании более трех лет, мне известно, что москвичи очень охотно покупают продукцию «Бахетле». 8 магазинов для Москвы - это не так много. Тот факт, что их количество растет - это очень хороший знак для региональной сети, который позволяет предположить и дальнейшую положительную динамику развития.
Андрей Васюткин - руководитель отдела исследований и консалтинга компании Магазин Магазинов в ассоциации с CBRE:
«Бахетле» позиционируется как супермаркет домашней еды, акцентируя внимание на своей вкусной домашней кулинарии. «Бахетле», скорее относится к категории <средний+> и в Казани он хорошо работает и в формате гипермаркета и в формате супермаркета. Поскольку рынок в этом сегменте не является насыщенным, то и такое количество магазинов на наш взгляд будет востребовано.
Бахетле неплохо работает и в Москве. Он занимает свою нишу супермаркетов в сегменте «средний+». Серьезных конкурентов в этой нише у него нет. Есть премиум класс - «Азбука Вкуса», «Перекресток Зеленый», «Глобус Гурмэ», есть низкий и средний сегмент - «Ашан», «Карусель», «Перекресток», «Пятерочка» и т.д. У сети хорошие перспективы и восемь магазинов это не предел для развития в столице.
Справка
Группа "Новые торговые системы" управляет сетями продовольственных магазинов "Универсам удачных покупок", "Супермаркет", "Лидер экономии" и магазинами по продаже алкоголя "Столичный" (всего порядка 280 магазинов). Развивает сеть "Бахетле" в Сибири с 2010 года.
Холдинг
"НТС" включает в себя компании "Сибалко", "Новосибирск – Торг", "РуссМЭН", "Сибирь – Торг", "ТД Караван" (Республика Алтай), "Сибвентдеталь", "Сеть магазинов Квартал", "Сеть магазинов Крепость". Оборот "НТС" в 2010 году составил 11,5 млрд. рублей. Владельцы "НТС" братья Евгений и Виталий Насоленко.
Бизнес Online Арслан Минвалеев, Эльвира Вильданова
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?