Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Bacardi снимет пробу с россиян
Компания начнет продажу сухих вин Martini с России
Крупный международный производитель алкоголя Bacardi Limited начинает выпускать сухие вина под брендом Martini, получившим известность во всем мире благодаря вермуту и игристым винам. Россия станет первым рынком, где компания будет продавать новую для себя продукцию. В рознице цена на сухие вина Martini будет начинаться от 550 руб. за бутылку.
Продажи сухих вин Martini начнутся в России в сентябре, рассказали “Ъ” в «Бакарди Рус», российском подразделении Bacardi. Линейка будет включать шесть наименований, представленных в разных ценовых сегментах. Наиболее демократичные вина – красное Martini Piemonte Rosso D. O. C. и белое Martini Piemonte Bianco D. O. C. – будут стоить от 550 руб. за бутылку стандартного объема 0,75 л. Цена красного Martini Langhe Nebbiolo D. O. C. и белого Martini Piemonte Chardonnay D. O. C. – от 1 тыс. руб. Стоимость Martini Barolo D. O. C. G. и Martini Barbaresco D. O. C. G. – от 3 тыс. руб.
Россия станет первой страной, где Bacardi начнет продавать новую для себя продукцию. Гендиректор «Бакарди Рус» Виталиус Паулюс объясняет это тем, что в России в структуре потребления алкоголя наблюдается стремительный рост доли вина. По данным Росстата, в 2013 году на долю вина (без учета игристых вин) приходилось 8,5% (в пересчете на абсолютный алкоголь) потребления спиртных напитков против 8% годом ранее. При этом общие продажи вина сократились на 2,6%, до 91,2 млн дал. В «Бакарди Рус», в свою очередь, ссылаются на данные РОМИР, согласно которым в 2013 году 72% российских домохозяйств хотя бы раз в году покупали вино; в среднем его потребители берут более 11 бутылок в год. В компании не раскрывают предполагаемый объем продаж в России вин Martini.
Президент виноторговой компании МБГ Ирина Фомина обращает внимание на то, что решение о запуске линейки вин Martini в России Bacardi приняла не в самый удачный момент: потребители стали переходить на более дешевую продукцию. Так, в массовом сегменте, по ее словам, сейчас больше востребовано вино дешевле 500 руб. за бутылку. «С начала года рубль заметно ослабел, и мы отмечаем, что средняя цена продаваемой бутылки вина упала на 11%. В апреле ситуация продолжала ухудшаться, и пока, к сожалению, не видно перспектив для изменения этого тренда»,– сетует госпожа Фомина.
Под брендом Martini, существующим с 1863 года, прежде выпускались только вермуты и игристые вина (Martini Asti): производство находится в итальянском Пьемонте. По данным таможенной статистики, по импорту в Россию этих напитков Bacardi является многолетним лидером: в 2013 году компания завезла 1,35 млн дал вермутов (53,04% от общего объема ввоза) и 0,48 млн дал игристых вин (11,18%). У ближайшего конкурента, итальянской Gruppo Campari (Cinzano и Cinzano Asti), доля импорта в этих категориях 17,96% и 10,68% соответственно.
Российские дистрибуторы Bacardi в России уже знают о готовящемся расширении портфеля компании. Гендиректор компании «Регион 50» Николай Лаушкин говорит, что Bacardi на прошлой неделе устраивала презентацию для контрагентов в Италии. По его словам, в планах производителя занять основную долю в сегменте среднеценовых сухих вин. Сделать это реально, считает он. «У нас в стране культура потребления низкая: люди, когда видят в магазинах разнообразие названий, зачастую не понимают, какое вино им покупать,– рассуждает господин Лаушкин. – Martini в такой ситуации может стать маркой, на которую они будут ориентироваться». Ирина Фомина считает, что использование бренда Martini для выпуска вина может сыграть Bacardi как в плюс, так и в минус: «Это сильный бренд, гарантирующий качество, но в сознании потребителя он все же уже плотно ассоциируется с вермутами и игристыми винами». Председатель совета директоров «Абрау-Дюрсо» Павел Титов добавляет, что объем продаж сухих вин Martini в России вряд ли превысит продаж игристых вин под этим же брендом.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?