Декоративное изображение
1 597

Поделиться

Bacardi-Martini изменил систему дистрибуции в Сибири

Один из крупнейших мировых производителей алкоголя - Bacardi-Martini изменил систему дистрибуции в Сибири. Компания не продлила эксклюзивный контракт на продвижение ее продукции в Западной Сибири с новосибирской "Септимой" и передала это право "Формула Холдингу" - дистрибутору Bacardy-Martini в Восточной Сибири. Западному поставщику не понравилось, что "Септима" продвигала его марки вместе с брендами конкурентов.

До сих пор "Формула Холдинг" была эксклюзивным дистрибутором Bacardi-Martini только на территории Восточной Сибири. С марта начал действовать эксклюзивный контракт компании "Формула Холдинг" с Bacardi-Martini на продвижение продукции итальянского производителя на территории Западной Сибири, сообщил "Ведомостям" гендиректор "Формулы Холдинга" Константин Лапыцкий. По его словам, доля напитков Bacardi-Martini в общем объеме продаж компании вырастет c 15% до 20%. "Этот контракт является для нас основным", - отмечает Лапыцкий.

Продавать продукцию холдинг планирует через собственную розницу и продуктовые сети, в числе которых "Пятерочка", "Гигант", "Квартал", пояснил Лапыцкий. По его словам, в 2007 г. "Формула Холдинг" планирует увеличить оборот до $100 млн, в том числе за счет развития розницы, контракта с Bacardi-Martini и запуска распределительного центра в Новосибирске. Распределительный центр будет открыт на площадях логистического терминала Национальной логистической компании и займет 990 палетто-мест. До сих пор эксклюзивное право на продвижение продукции Bacardi-Martini в Западной Сибири имел другой крупный сибирский дистрибутор алкоголя - компания "Септима". Начальник отдела маркетинга "Септимы" Светлана Нарсеева подтвердила, что контракт компании с Bacardi-Martini прекратил действовать с 8 марта. Почему контракт не был пролонгирован, Нарсеева сообщить отказалась.

"Формула Холдинг" ориентирована на продвижение нашего портфеля брендов, тогда как в пакете у "Септимы" были бренды-конкуренты", - объяснил PR-менеджер "Бакарди Рус" Александр Перепелкин. По данным участников рынка, "Септима" дистрибутирует Cinzano. "Формула Холдинг" стал крупным игроком в Западной Сибири только осенью 2006 г., присоединив к себе нескольких мелких западносибирских дистрибуторов.

По оценке директора по корпоративному управлению группы "Сенсация" (дистрибутирует алкоголь и развивает сеть "Пятерочка" в Новосибирске) Александра Агеева, продажи Bacardi-Martini в Новосибирске составляли не менее 20 млн руб. в месяц, или около 10% общего оборота "Септимы". "Но фактически "Септима" потеряла больше, - убежден Агеев. - Напитки Bacardi-Martini, особенно вермут Martini, являются знаковыми для ассортимента любой продуктовой сети, поэтому "Септима" нередко диктовала продавцам свои условия".

Гендиректор Новосибирского подразделения группы "Русьимпорт" (импортер алкоголя) Станислав Половников слышал о контракте Bacardi-Martini и "Формулы Холдинга". Он считает, что некоторые дистрибуторы и в дальнейшем будут терять алкогольные бренды своих портфелей, в том числе и российские. "Крупные производители алкоголя отстраивают в регионах собственную дистрибуцию", - говорит Половников.

Половников считает, что, несмотря на потерю контракта с Bacardi-Martini, "Септима" сохранит устойчивость на рынке. По словам замгендиректора "Омсквинпрома" Сергея Николаева, "Септима" сохраняет эксклюзивный контракт на продажу "Пяти озер" в Новосибирске, оценив объем сбыта в 400 000 бутылок в месяц. К тому же "Септима", владеющая Сибирским грузовым терминалом (СГТ), сможет заработать на развитии логистики, добавил Половников.

"Формула Холдинг" образовалась после слияния компаний "Формула" (Красноярск), "Кора" (Кемерово), "Фэт" (Омск), "Алкион" (Новосибирск), "Формула Абакан" (Абакан), "Кузнецкпродукт" (Новокузнецк) и "Мир ресторанов и магазинов" (Улан-Удэ). Оборот холдинга, по предварительным данным компании, за 2006 г. составил около 2 млрд руб. Имеет пять магазинов "Винотека" в Красноярске и Абакане и винный бутик "Негоциант" (средний чек - 3000 руб.) в Красноярске. Холдингом владеет закрытый ПИФ прямых инвестиций "СМ. Профит-Формула", аффилированный с SM.group.

В группу "Септима" входят крупнейший одноименный дистрибутор алкогольной продукции в Новосибирской области, сеть кофеен "Кофемолка" и ресторан "Шемрок". Оборот группы - более $100 млн.

Группе Bacardi-Martini (BM) принадлежит 134 алкогольных бренда, в том числе Martini, Bacardi, Dewar's, Otard, Asti. Оборот компании - более $3,3 млрд. Объем продаж в России - около $150 млн, из которых около 70% приходится на вермуты Martini. Более 50% продукции реализуется в Москве.

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами