Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Баба Валя" проиграла спор с "Valio"
ФАС признала, что схожесть упаковок масла «Баба Валя» и «Valio» является нарушением Закона о защите конкуренции.
Разбирательство было инициировано ООО «Валио» из-за визуальной схожести упаковок масла «Баба Валя» и «Valio», сообщает пресс-служба ФАС в Санкт-Петербурге. Заявитель считает, что при таком сходстве возможен риск смешения товаров. Потребитель ориентируется по наиболее ярким, бросающимся в глаза элементам. Поэтому есть вероятность, что покупатель спутает упаковки этих производителей и приобретет один товар вместо другого.
В качестве доказательства, ООО «Валио» предоставило анализ, проведенный патентным поверенным, согласно которому оформление упаковок является практически идентичным. Тем не менее, ООО «Традиция», которое разрабатывало оригинал-макет масла «Баба Валя», с такими выводами не согласилось.
ФАС установила, что спорная упаковка масла «Баба Валя» была введена в оборот в сентябре 2014 года, а дизайн упаковки масла «Valio» разработан несколько лет раньше. Также имеются доказательства, что продукты в схожих упаковках продавались в одно и то же время. На основании этих фактов, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признала в действиях ООО «Традиция» нарушение ч.1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.
После этого, ООО «Традиция» сообщила о редизайне упаковки и представила доказательства, поэтому предписание решено не выдавать.
Фото: spb.fas.gov.ru
Интервью
Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»
Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.