Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
АЗС учатся зарабатывать на кофе и воде
Эксперты «Платформы ОФД» проанализировали, как меняется потребительское поведение россиян при покупке товаров и продукции АЗС.
Средний чек затрат россиян на автозаправке (затраты могут включать не только оплату бензина, но и например, бензин + кофе, бензин + омывающая жидкость) в марте 2019 года составил 715–720 руб, что на 11% выше, чем в прошлом году. В то же время, число покупок за год уменьшилось на 3%.
В ТОП-регионов по величине среднего чека затрат на АЗС (выше 1 тыс руб): Хабаровский край, ХМАО, Московская, Тверская, Вологодская области.
Для сравнения, в Москве за одно посещение АЗС автолюбители тратят порядка 850–855 руб, что выше аналогичного показателя прошлого года на 7%.
Виды топлива на АЗС по популярности (по объему покупок):
1.АИ-95
2.АИ — 92
3.ДТ
При этом все чаще при покупке бензина берут напитки и кофе, которые также занимают топ-покупок после видов топлива. По оценкам «Платформа ОФД», объем выручки от продажи напитков и кофе на АЗС по всей России вырос за год на 17%.
Дмитрий Батюшенков, директор по управлению продуктами «Платформа ОФД»:
— Ритейл, в том числе сектор АЗС, с получением новых возможностей мониторинга и анализа продаж от ОФД и онлайн-касс, учится более эффективно работать с наполнением потребительской корзины сопутствующим товаром. Таким образом, становится выше и средний чек покупки.
Ранее сообщалось о том, что «Лукойл» поддерживает возврат продаж алкоголя на АЗС.
Кроме того, кофе приносит АЗС существенную часть доходов.
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.