Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Азбука вкуса» решилась на «Боржоми»
«Азбука вкуса» начала параллельный импорт «Боржоми»
Сеть премиальных супермаркетов «Азбука вкуса» решила не ждать, пока правительство легализует параллельный импорт. Чтобы не подписывать невыгодный контракт с официальным дистрибьютором «Боржоми» – IDS Borjomi Russia, категорийный менеджер «Азбуки вкуса» Максим Быковский договорился о поставках минералки с другой компанией. Иначе в дополнение к «Боржоми» ритейлеру пришлось бы взять и «Святой источник», который не соответствует статусу сети. Такое же предложение получил и «Глобус Гурмэ».
Посетив на днях «Азбуку вкуса», корреспондент РБК daily отметил, что «Боржоми» на полке магазина визуально отличается от минералки в других российских сетях. На бутылочках из «Азбуки вкуса» грузинская маркировка.
Категорийный менеджер торговой сети Максим Быковский, специализирующийся на категории «Пиво, воды», рассказал РБК daily, что практически сразу после снятия эмбарго на грузинские продукты он обратился в IDS Borjomi Russia и с июня безуспешно ведет переговоры на поставку «Боржоми» в сеть. IDS готова подписать договор только в том случае, если «Азбука вкуса» в нагрузку возьмет и «Святой источник». «Но дело в том, что «Святой источник» для нас непрофильный товар», – сетует г-н Быковский.
Вместе с тем, по его словам, клиенты сети хотели «Боржоми». Г-ну Быковскому пришлось искать иной выход из ситуации. В итоге он договорился с другим поставщиком, который и привез минералку в «Азбуку вкуса». Название компании не раскрывается.
В «Азбуке вкуса» утверждают, что обращались в ФАС за разъяснениями и якобы получили ответ, что антимонопольное ведомство не видит в таких поставках нарушения закона. Оперативно получить ответ в ФАС не удалось.
Глава пресс-службы IDS Borjomi Russia Ольга Читая отказалась комментировать коммерческие переговоры.
В результате на полках «Азбуки вкуса» теперь «Боржоми», маркированная по стандартам грузинского рынка. Но, по словам г-на Быковского, сети это даже на руку: «Наши клиенты положительно относятся к импортным товарам, считая, что они более высокого качества».
Как выяснила РБК daily, «Азбука вкуса» не единственная сеть, кому дополнением к контракту на «Боржоми» предлагался «Святой источник». Гендиректор «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев сообщил, что при переговорах IDS Borjomi Russia тоже предлагала сети «Святой источник». «Но это не было настойчивым требованием, поэтому мы договорились только на «Боржоми», – заверил г-н Яковлев. У других ритейлеров таких проблем не возникло, вероятно, потому, что у них недорогая минералка продавалась и раньше. «Святым источником» в прошлом торговала и «Азбука вкуса», но около семи лет назад вывела товар из продуктовой матрицы.
Юристы считают, что действия дистрибьютора и вслед за ним «Азбуки вкуса» могут нарушать права эксклюзивного правообладателя «Боржоми». «Чтобы ввезти на территорию России продукцию, произведенную за рубежом, по Гражданскому кодексу необходимо разрешение правообладателя, – отметил председатель МКА «Александр Тонконог и партнеры» Александр Тонконог. – Выход этой продукции в обход разрешения открывает возможности правообладателю, в данном случае «Альфа-групп» или IDS Borjomi, обратиться в суд, и судебная перспектива очевидна». Производитель может потребовать, чтобы «Азбука вкуса» прекратила продажу продукции, и взыскать с поставщика ущерб.
Напомним, что в январе текущего года наследники Бадри Патаркацишвили закрыли сделку по продаже контрольного пакета компании IDS Borjomi одной из структур «Альфа-групп».
Максим Быковский не опасается, что у IDS или «Альфы» возникнут вопросы к товару в «Азбуке вкуса». Он аутентичный, со всеми необходимыми бумагами, и ввезен официально, утверждает менеджер. «Если тот, кто обязан возить, выставляет очень высокие цены или ставит условия, то любой коммерсант возьмет товар на более выгодных условиях, – заверил г-н Быковский. – Однако мы законопослушная компания и готовы выполнять предписания надзорных органов».
Г-н Быковский рассчитывает, что в будущем договориться с официальным поставщиком воды ему все же удастся.
Анна Левинская, РБК Daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.