Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Азбука вкуса" рассчитывает открыть 34 магазина к 2011 году
Группа компаний "Азбука вкуса", развивающая одноименную сеть элитных супермаркетов, намерена к 2011 году увеличить выручку до $1,045 млрд и открыть 34 новых магазина.
По итогам 2008 финансового года, который закончится 31 марта 2009 года, "Азбука вкуса" намерена увеличить выручку на 33% - до $445,3 млн против $334 млн в 2007 финансовом году. Об этом сообщается в меморандуме банка "Зенит" (РТС: ZENT), организатора облигационного займа "Азбуки вкуса" на 2 млрд рублей, размещение которого намечено на сентябрь.
Согласно этому документу, "Азбука вкуса" по итогам 2009 финансового года ожидает роста выручки еще на 55% - до $690,9 млн. Согласно прогнозам группы, по итогам 2010 финансового года выручка компании вырастет более чем в три раза, по сравнению с 2007 годом, до $1,045 млрд.
Как сообщается в меморандуме банка, розничная сеть "Азбука вкуса" планирует в дальнейшем развиваться в формате премиальных супермаркетов, ежегодно открывая по 4-6 магазинов, вплоть до 2011 года. Помимо развития в Москве, сеть планирует выход в региональные центры России и СНГ - Екатеринбург, Самару, Киев и Алма-Ату.
В частности, к концу 2010 финансового года "Азбука вкуса" рассчитывает расширить свою сеть до 58 магазинов, открыв за три года 34 новые торговых точки. По прогнозам сети, к 2011 году 36 супермаркетов "Азбука вкуса" будут работать в Москве, 5 - в Киеве, 7-в Алма-Ате, 6 - в Екатеринбурге и 4 - в Самаре. По оценкам менеджмента, затраты на открытие одного супермаркета в Киеве, Алма-Ате, Екатеринбурге и Самаре составят $3-3,5 млн.
В результате экспансии в регионы сеть надеется занять по итогам 2010 года 56,6% розничного рынка Москвы в сегменте "премиум", 70% - Киева, 58% - Алма-Аты, 41% рынка Самары и 31,7% премиального сегмента продуктовой розницы Екатеринбурга.
В качестве потенциальной цели рынок Санкт-Петербурга, однако, как отмечается в записке банка, в городе ощущается сильный недостаток торговой недвижимости в точках, подходящих под премиум-формат. Выходить за пределы Урала, в Новосибирск и Красноярск, группа не желает из-за возможных проблем с логистикой.
Сеть "Азбука вкуса" специализируется на торговле продуктами питания, сопутствующими товарами повседневного спроса и элитным алкоголем. Компания основана в 1997 году. Она объединяет 24 супермаркета в Москве и Московской области общей площадью 37,1 тыс. кв. м и торговой площадью - 17,9 тыс. кв. м.
Чистая прибыль группы компаний "Азбука вкуса" по МФСО в 2007 финансовом годупо неаудированным данным, составила $4,3 млн, выручка - $334 млн, EBITDA - $23,8 млн, рентабельность по EBITDA - 7,1%.
Основные владельцы компании - Максим Кощеенко (27,5%), Олег Лыткин (27.5%), Олег Трыкин (10%) и Сергей Верещагин (10%).
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?