Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Азбука вкуса» попробует стейки
Ритейлер хочет производить мраморную говядину
С 2014 года «Азбука вкуса» начнет продавать в магазинах мраморную говядину собственного производства. Компания приобрела 450 голов крупного рогатого скота, в планах увеличение поголовья стада до 3 тыс. Инвестиции в проект уже составили 150 млн руб. Это технологически сложный бизнес: Андрон Кончаловский и его жена Юлия Высоцкая потеряли на выращивании элитных бычков свыше 120 млн руб.
Уже через месяц «Азбука вкуса» завершит строительство комплекса в Калужской области, где будут содержаться 450 голов (купленных в Тверской и Тульской областях) крупного рогатого скота породы абердин-ангус. Об этом “Ъ” рассказал пресс-секретарь компании Андрей Голубков. Инвестиции в проект уже составили 150 млн руб. собственных средств. По словам Андрея Голубкова, в перспективе ритейлер намерен купить еще 1 тыс. голов, но уже импортной породы «голловей» (Шотландия), в конечном результате поголовье должно быть увеличено до 3 тыс. В планах сети привлечь в проект фермеров, другие подробности этого сотрудничества не раскрываются.
Мраморная говядина – говядина с прожилками жира, который растапливается при термической обработке, что придает мясу сочность – в магазинах сети начнет продаваться с 2014 года. Месячные продажи оцениваются в 10–30 тонн. В сети уверяют, что стоить это мясо будет в два раза ниже (при отпускной цене до 1,5 тыс. руб.), чем аналогичное по качеству новозеландское мясо. «Азбука вкуса» надеется за счет этого проекта увеличить выручку в категории охлажденного мяса на 40% (сейчас в структуре всей выручки на нее приходится 5%). В день ритейлер намерен забивать два-три быка, часть мяса будет использована для производства пельменей и другой продукции.
Группа «Азбука вкуса» создана в 1997 году. Включает сеть одноименных премиальных супермаркетов – 55 магазинов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге площадью от 900 до 2 тыс. кв. м каждый. Компанию контролируют ее основатели Максим Кощеенко и Олег Лыткин (их совокупная доля равна 50,1%). До 43% акций у экс-владельца Экспобанка Андрея Вдовина, Кирилла Якубовского и Питера Хамбро через V.M.H.Y. Holdings Limited. Оставшиеся бумаги распределены между менеджментом. Выручка ритейлера в 2012 году (финансовый год закончился 31 марта 2013 года) составила 26 млрд руб. без НДС.
Желание самостоятельно заниматься выращиванием мясной породы коров в «Азбуке вкуса» объясняют тем, что в России мало хорошего говяжьего мяса: «Мы можем обеспечить свои магазины свининой и птицей, но вот с говядиной дела обстоят хуже»,– говорит представитель компании. Действительно, в России производителей мраморной говядины не так много. Крупнейшим игроком этого сегмента является «Мираторг», построивший 16 ферм по разведению породы абердин-ангус в Брянской области. В планах компании в следующем году открыть еще 33 фермы на 250 тыс. животных, инвестиции в которые оцениваются в 24 млрд руб. (свыше $720 млн). Также известна в этом сегменте липецкая «Албиф», входящая в агрогруппу «Зерос». Компании принадлежит 5 тыс. голов, в планах группы за несколько лет довести поголовье до 20 тыс., на что потребуется до $50 млн.
Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин считает, что «Азбука вкуса» пока до конца не осознает всю сложность этого бизнеса. «Где конкретно будет происходить убой с соблюдением всех санитарных норм, куда компания будет девать кровь животных, шкуры и биологически опасные отходы?» – спрашивает эксперт. Более того, по его словам, совершенно экономически невыгодно забивать по два-три быка в день: получается высокая себестоимость продукции, плюс к этому на все магазины этих объемов не хватит. Бизнес по выращиванию бычков элитных пород есть у Андрона Кончаловского и его жены Юлии Высоцкой, но, по оценкам Продюсерского центра Кончаловского, общие потери по нему уже составили более 120 млн руб. Выращивание мяса не первый опыт «Азбуки вкуса» в роли производителя. С 2011 года компания развивает свой молочный проект, инвестиции в которой составили 65 млн руб.
Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?