Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 991

Поделиться

«Азбука вкуса» подвела итоги продаж онлайн и B2B в 2023 году

Аналитики сети «Азбука вкуса» выяснили, что в прошлом году доля онлайна выросла до 12,6%, прирост b2b-продаж составил 50%.

Согласно отчету компании, в 2023 году товарооборот онлайн-бизнеса «Азбуки вкуса» показал рост +34,2%, а количество чеков +38,4%, за год компания доставила более 4 млн заказов. Доля сегмента в общем товарообороте компании в 2023 году выросла до 12,6% (+ 2,2 п.п.), в Q4 доля составила уже 13,2%. Прирост товарооборота онлайн-сервисов в декабре составил 60% и таким образом достиг 1,6 млрд рублей.

Спрос на готовую еду собственного производства в доставке также продолжает расти — категория составляет 19,7% всех продаж онлайн. Наиболее популярные категории: овощи и фрукты (12%), молочные продукты (9,5%), напитки (7,6%) и бакалея (6,6%). Большой популярностью пользуется доставка свежесваренного кофе и горячих напитков из кофеен «Азбуки вкуса» в «Яндекс Еде» — в 2023 году курьеры доставили более 100 000 чашек.

Спрос на сервис самовывоза также растет: количество чеков увеличилось на 50% год к году, товарооборот — на 40%. Одни из самых востребованных категорий — кулинария, кондитерские изделия и алкоголь, они составляют 2/3 товарооборота сервиса. Самый большой чек сервиса — 531 000 рублей (или 1,5 м чековой ленты).

B2B-направление стало одним из фокусных для ритейлера в завершившемся году: запущено более 50 новых проектов. Компания открыла первый минимаркет по франшизе на АЗС «Лукойл», а также 20 точек на АЗС «Газпромнефть» и «Роснефть». На собственной фабрике-кухне компания также начала производить бортовое питание для авиакомпаний «Россия» и «Смартавиа», что позволяет обеспечивать до 50 рейсов в сутки. Развивается сотрудничество с HoReCa — более 20 ресторанов и кафе в Москве и Санкт-Петербурге продают продукты и алкоголь собственного импорта компании. Кроме того, ежемесячно до 2 тонн кофе собственной обжарки «Азбука вкуса» поставляет в партнерские кофейни в городах присутствия.

«Азбука вкуса» подвела итоги 2023 года

«Азбука вкуса», «Верный» и «Глобус» согласились ограничить наценки на яйца

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами