Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Азбука вкуса» подвела итоги первой «нерабочей недели»
«Азбука вкуса» рассказала об изменениях, произошедших в компании в первую «нерабочую» неделю.
В прошлые выходные (28–29 марта) было зафиксировано заметное снижение трафика в супермаркетах в Москве и Санкт-Петербурге относительно базовой недели сравнения — в среднем на 17%. В период с 30 марта по 2 апреля, когда покупатели ограничили перемещения, трафик снизился еще больше — в среднем на 40,5%. Товарооборот в период с 28 марта по 2 апреля в среднем вырос на 41%. Снижение трафика компания связывает (помимо карантина) с похолоданием и общим ухудшением погоды.
В мини-маркетах «Азбука Вкуса Daily» в Москве и Санкт-Петербурге, также наблюдается снижение товарооборота в течение этой недели в среднем на 26,5%. Это связано с тем, что большинство точек продаж расположены в офисных и трафиковых локациях в центре города.
Обычно четверг — день, когда продажи выше, чем в другие дни недели, но в текущей ситуации в компании отметили, что различий между показателями спроса и трафика в зависимости от дня недели нет. Тем не менее, в этот четверг (2 апреля) трафик и товарооборот в магазинах в Москве выросли на 17,5% по сравнению с предыдущим днем. Возможно, на это также повлияло очередное обращение президента (после первого обращения 25 марта тоже фиксировался рост спроса оффлайн и онлайн).
Дистанционная торговля: компания расширяет мощности, но пока не успевает за спросом
Доставка в «Азбуке вкуса» работает в нескольких форматах: интернет-магазин на сайте av.ru и в мобильном приложеним «Азбука Вкуса», сервис доставки готовой еды «Экспресс Меню», а также доставка нашего ассортимента через партнёров («Яндекс. Еда», Ozon, «Сбермаркет», iGoods, Savetime, Delivery Club).
Дмитрий Лебедев, вице-президент по электронной коммерции «Азбуки Вкуса»: «Вчера сразу после обращения президента к населению спрос на доставку резко вырос, по итогу дня мы приняли в 2 раза больше заказов, чем днём ранее; большая часть — сильно наперёд. Не все заказы мы довозим своевременно, по несколько десятков заказов в день нам приходится переносить, принося извинения клиентам».
Ещё один тренд — рост спроса на доставку в область. Раньше ресурсы сети не предполагали активной работы на область, но компания пошла навстречу спросу — на следующей неделе сеть расширит мощности доставки в дальнее Подмосковье за МБК.
Вслед за ростом цен у поставщиков растут и розничные цены на овощи. От закупки единичных наименований компании приходится временно отказываться: на прошлой неделе не закупали корень имбиря, так как его оптовая цена взлетела до 2000 рублей за килограмм.
В «Азбуке» работает 13 000 сотрудников, из них 1100 — офисные, остальные работают в магазинах, на складах и на транспорте. Были введены дополнительные меры безопасности как для сотрудников, так и для покупателей: нанесена разметку на пол, работников обеспечили масками и перчатками, в магазинах разместили ещё больше санитайзеров, усилили дезинфекцию и приняли ещё ряд мер.
92% офисных сотрудников переведены на «удалёнку», по оценке руководителей, эффективность из-за этого не снизилась.
Ранее сообщалось о том, что «Азбука Вкуса» начала отказываться от печатных чеков.
Кроме того, ЦУМ одел кассиров «Азбуки Вкуса» в защитные экраны.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?