Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
7 930

Поделиться

«Азбука вкуса» подвела итоги первой «нерабочей недели»

«Азбука вкуса» рассказала об изменениях, произошедших в компании в первую «нерабочую» неделю.

В прошлые выходные (28–29 марта) было зафиксировано заметное снижение трафика в супермаркетах в Москве и Санкт-Петербурге относительно базовой недели сравнения — в среднем на 17%. В период с 30 марта по 2 апреля, когда покупатели ограничили перемещения, трафик снизился еще больше — в среднем на 40,5%. Товарооборот в период с 28 марта по 2 апреля в среднем вырос на 41%. Снижение трафика компания связывает (помимо карантина) с похолоданием и общим ухудшением погоды.

В мини-маркетах «Азбука Вкуса Daily» в Москве и Санкт-Петербурге, также наблюдается снижение товарооборота в течение этой недели в среднем на 26,5%. Это связано с тем, что большинство точек продаж расположены в офисных и трафиковых локациях в центре города.

Обычно четверг — день, когда продажи выше, чем в другие дни недели, но в текущей ситуации в компании отметили, что различий между показателями спроса и трафика в зависимости от дня недели нет. Тем не менее, в этот четверг (2 апреля) трафик и товарооборот в магазинах в Москве выросли на 17,5% по сравнению с предыдущим днем. Возможно, на это также повлияло очередное обращение президента (после первого обращения 25 марта тоже фиксировался рост спроса оффлайн и онлайн).

Дистанционная торговля: компания расширяет мощности, но пока не успевает за спросом

Доставка в «Азбуке вкуса»  работает в нескольких форматах: интернет-магазин на сайте av.ru и в мобильном приложеним «Азбука Вкуса», сервис доставки готовой еды «Экспресс Меню», а также доставка нашего ассортимента через партнёров («Яндекс. Еда», Ozon, «Сбермаркет», iGoods, Savetime, Delivery Club).

Дмитрий Лебедев, вице-президент по электронной коммерции «Азбуки Вкуса»: «Вчера сразу после обращения президента к населению спрос на доставку резко вырос, по итогу дня мы приняли в 2 раза больше заказов, чем днём ранее; большая часть — сильно наперёд. Не все заказы мы довозим своевременно, по несколько десятков заказов в день нам приходится переносить, принося извинения клиентам».

Ещё один тренд — рост спроса на доставку в область. Раньше ресурсы сети не предполагали активной работы на область, но компания пошла навстречу спросу — на следующей неделе сеть расширит мощности доставки в дальнее Подмосковье за МБК.

Вслед за ростом цен у поставщиков растут и розничные цены на овощи. От закупки единичных наименований компании приходится временно отказываться: на прошлой неделе не закупали корень имбиря, так как его оптовая цена взлетела до 2000 рублей за килограмм.

В «Азбуке» работает 13 000 сотрудников, из них 1100 — офисные, остальные работают в магазинах, на складах и на транспорте. Были введены дополнительные меры безопасности как для сотрудников, так и для покупателей: нанесена разметку на пол, работников обеспечили масками и перчатками, в магазинах разместили ещё больше санитайзеров, усилили дезинфекцию и приняли ещё ряд мер.

92% офисных сотрудников переведены на «удалёнку», по оценке руководителей, эффективность из-за этого не снизилась.

Ранее сообщалось о том, что «Азбука Вкуса» начала отказываться от печатных чеков.

Кроме того, ЦУМ одел кассиров «Азбуки Вкуса» в защитные экраны.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами