Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Азбука вкуса» подвела итоги первой «нерабочей недели»
«Азбука вкуса» рассказала об изменениях, произошедших в компании в первую «нерабочую» неделю.
В прошлые выходные (28–29 марта) было зафиксировано заметное снижение трафика в супермаркетах в Москве и Санкт-Петербурге относительно базовой недели сравнения — в среднем на 17%. В период с 30 марта по 2 апреля, когда покупатели ограничили перемещения, трафик снизился еще больше — в среднем на 40,5%. Товарооборот в период с 28 марта по 2 апреля в среднем вырос на 41%. Снижение трафика компания связывает (помимо карантина) с похолоданием и общим ухудшением погоды.
В мини-маркетах «Азбука Вкуса Daily» в Москве и Санкт-Петербурге, также наблюдается снижение товарооборота в течение этой недели в среднем на 26,5%. Это связано с тем, что большинство точек продаж расположены в офисных и трафиковых локациях в центре города.
Обычно четверг — день, когда продажи выше, чем в другие дни недели, но в текущей ситуации в компании отметили, что различий между показателями спроса и трафика в зависимости от дня недели нет. Тем не менее, в этот четверг (2 апреля) трафик и товарооборот в магазинах в Москве выросли на 17,5% по сравнению с предыдущим днем. Возможно, на это также повлияло очередное обращение президента (после первого обращения 25 марта тоже фиксировался рост спроса оффлайн и онлайн).
Дистанционная торговля: компания расширяет мощности, но пока не успевает за спросом
Доставка в «Азбуке вкуса» работает в нескольких форматах: интернет-магазин на сайте av.ru и в мобильном приложеним «Азбука Вкуса», сервис доставки готовой еды «Экспресс Меню», а также доставка нашего ассортимента через партнёров («Яндекс. Еда», Ozon, «Сбермаркет», iGoods, Savetime, Delivery Club).
Дмитрий Лебедев, вице-президент по электронной коммерции «Азбуки Вкуса»: «Вчера сразу после обращения президента к населению спрос на доставку резко вырос, по итогу дня мы приняли в 2 раза больше заказов, чем днём ранее; большая часть — сильно наперёд. Не все заказы мы довозим своевременно, по несколько десятков заказов в день нам приходится переносить, принося извинения клиентам».
Ещё один тренд — рост спроса на доставку в область. Раньше ресурсы сети не предполагали активной работы на область, но компания пошла навстречу спросу — на следующей неделе сеть расширит мощности доставки в дальнее Подмосковье за МБК.
Вслед за ростом цен у поставщиков растут и розничные цены на овощи. От закупки единичных наименований компании приходится временно отказываться: на прошлой неделе не закупали корень имбиря, так как его оптовая цена взлетела до 2000 рублей за килограмм.
В «Азбуке» работает 13 000 сотрудников, из них 1100 — офисные, остальные работают в магазинах, на складах и на транспорте. Были введены дополнительные меры безопасности как для сотрудников, так и для покупателей: нанесена разметку на пол, работников обеспечили масками и перчатками, в магазинах разместили ещё больше санитайзеров, усилили дезинфекцию и приняли ещё ряд мер.
92% офисных сотрудников переведены на «удалёнку», по оценке руководителей, эффективность из-за этого не снизилась.
Ранее сообщалось о том, что «Азбука Вкуса» начала отказываться от печатных чеков.
Кроме того, ЦУМ одел кассиров «Азбуки Вкуса» в защитные экраны.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?