Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Азбука вкуса" отменила размещение второго выпуска облигаций
Сегодня компания «Городской супермаркет», управляющая сетью супермаркетов «Азбука вкуса», должна была разместить второй облигационный заем на 2 млрд руб. Однако вчера вечером компания объявила, что отказывается от этих планов, объяснив это слишком высоким запросом инвесторов по доходности бумаг. Между тем вчера утром многие аналитики в своих обзорах пообещали «Азбуке вкуса» низкий спрос на облигации, если предложенная сетью доходность будет менее 15—16% годовых. Сама компания считает справедливой доходность в 13,5—14%.
«Основной причиной того, что мы приняли решение перенести сроки размещения, хотя заявки были собраны, стали не устраивающие нас запросы по доходности», — заявил пресс-секретарь «Азбуки вкуса» Андрей Голубков. По его словам, у компании «нет столь серьезной потребности в деньгах, чтобы удовлетворять спекулятивный спрос». Начальник отдела организации долгового финансировании банка «Зенит» (организатор выпуска) Алексей Балашов подчеркнул, что с момента опубликования решения о дате размещения на рынке существенно ухудшилась конъюнктура. Он уточнил, что ориентир по доходности облигаций находился в диапазоне 13,5—14,2% годовых, однако существенная часть рыночного спроса оказалась выше верхней границы диапазона.
Аналитик «Тройки Диалог» Анна Матвеева соглашается, что аппетит инвесторов растет на ухудшении конъюнктуры рынка: «Сейчас даже эмитентам первого эшелона приходится дорого занимать на рынке, а эмитентам второго и третьего эшелонов инвесторы предлагают заплатить очень большие проценты». Однако аналитики Райффайзенбанка в своем отчете говорят и об индивидуальных рисках «Азбуки вкуса», к которым, в частности, относится узость премиального сегмента, в котором работает сеть: этот формат оказался востребованным только в московском регионе, причем из 24 супермаркетов половина расположена в Центральном округе столицы. «На наш взгляд, сегмент дискаунтеров и масс-маркет имеет больше перспектив роста, учитывая покупательскую способность населения», — добавляет аналитик МДМ-банка Ольга Николаева.
По мнению аналитиков Райффайзенбанка, выпуск облигаций «Азбуки вкуса» был бы «относительно привлекательным при доходности не ниже 16%», МДМ-банк в своем обзоре назвал привлекательной доходность этих бумаг не ниже 15%. Аналитики полагают, что «Азбуке вкуса» действительно лучше подождать с размещением. Банк «Зенит» сообщает, что оно состоится не ранее середины сентября 2008 года.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?