Декоративное изображение
5 866

Поделиться

"Азбука вкуса" отменила размещение второго выпуска облигаций

Сегодня компания «Городской супермаркет», управляющая сетью супермаркетов «Азбука вкуса», должна была разместить второй облигационный заем на 2 млрд руб. Однако вчера вечером компания объявила, что отказывается от этих планов, объяснив это слишком высоким запросом инвесторов по доходности бумаг. Между тем вчера утром многие аналитики в своих обзорах пообещали «Азбуке вкуса» низкий спрос на облигации, если предложенная сетью доходность будет менее 15—16% годовых. Сама компания считает справедливой доходность в 13,5—14%.

«Основной причиной того, что мы приняли решение перенести сроки размещения, хотя заявки были собраны, стали не устраивающие нас запросы по доходности», — заявил пресс-секретарь «Азбуки вкуса» Андрей Голубков. По его словам, у компании «нет столь серьезной потребности в деньгах, чтобы удовлетворять спекулятивный спрос». Начальник отдела организации долгового финансировании банка «Зенит» (организатор выпуска) Алексей Балашов подчеркнул, что с момента опубликования решения о дате размещения на рынке существенно ухудшилась конъюнктура. Он уточнил, что ориентир по доходности облигаций находился в диапазоне 13,5—14,2% годовых, однако существенная часть рыночного спроса оказалась выше верхней границы диапазона.

Аналитик «Тройки Диалог» Анна Матвеева соглашается, что аппетит инвесторов растет на ухудшении конъюнктуры рынка: «Сейчас даже эмитентам первого эшелона приходится дорого занимать на рынке, а эмитентам второго и третьего эшелонов инвесторы предлагают заплатить очень большие проценты». Однако аналитики Райффайзенбанка в своем отчете говорят и об индивидуальных рисках «Азбуки вкуса», к которым, в частности, относится узость премиального сегмента, в котором работает сеть: этот формат оказался востребованным только в московском регионе, причем из 24 супермаркетов половина расположена в Центральном округе столицы. «На наш взгляд, сегмент дискаунтеров и масс-маркет имеет больше перспектив роста, учитывая покупательскую способность населения», — добавляет аналитик МДМ-банка Ольга Николаева.

По мнению аналитиков Райффайзенбанка, выпуск облигаций «Азбуки вкуса» был бы «относительно привлекательным при доходности не ниже 16%», МДМ-банк в своем обзоре назвал привлекательной доходность этих бумаг не ниже 15%. Аналитики полагают, что «Азбуке вкуса» действительно лучше подождать с размещением. Банк «Зенит» сообщает, что оно состоится не ранее середины сентября 2008 года.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами