Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Азбука вкуса" начала подготовку выхода в 2008 году на украинский рынок
Компания «Городской супермаркет», управляющая сетью супермаркетов «Азбука вкуса», начала подготовку бизнес-плана по развитию сети на украинском рынке, выход на который запланирован на 2008 год. Первые супермаркеты сети появятся в Киеве и Донецке. При этом цель компании — вывести «Азбуку вкуса» быстро и мощно: не единичными торговыми точками, а сразу сетью — минимум по три магазина в одном городе. До сих пор массированная атака украинского рынка не удавалась ни одному российскому ритейлеру.
Торговая сеть «Азбука вкуса» основана в 1997 году. По данным на апрель 2007 года, в сеть входит 19 супермаркетов в Москве. Выручка в 2006 году составила 148 млн долл., чистая прибыль — 17 млн долл. Акционерами компании в равных долях являются ее основатели Максим Кощеенко, Сергей Верещагин, Олег Лыткин и Олег Трыкин.
О том, что «Азбука вкуса» приступила к реализации объявленных в начале апреля текущего года планов по выходу на рынок Украины, РБК daily рассказал генеральный директор сети Владимир Садовин. По его словам, основным финансовым партнером сети в ее развитии на Украине стал ЕБРР, совет директоров которого на днях одобрил выдачу компании первого кредитного транша в 50 млн долл. Большая часть этих средств будет направлена на открытие магазинов на Украине. «Детали выхода на Украину — ценовую и ассортиментную политику — мы планируем определить к сентябрю 2007 года, когда подготовка бизнес-плана будет завершена, — говорит г-н Садовин. — Первые торговые точки появятся в Киеве и Донецке в 2008 году».
Выходить на украинский рынок, по его словам, компания намерена быстро и мощно: «Мы планируем запускать не по одному магазину, а выйти сразу сетью — минимум по три магазина в городе». Предполагается, что стратегия экспансии «Азбуки вкуса» на Украину будет сходна с действиями компании по выходу на рынок Санкт-Петербурга: она намерена выходить самостоятельно, без франчайзинговых партнеров, с сохранением существующего формата и концепции.
Однако, по мнению аналитика банка «Зенит» Марии Сулимы, «Азбука вкуса» не сможет работать на Украине на том же уровне, что и в Москве: «Доходность украинского рынка ниже, и создавать, например, в Донецке сеть такого же класса, что и в Москве, просто абсурдно. Вряд ли такой бизнес станет рентабельным». На ее взгляд, компании логичнее было бы идти в более высокодоходные российские регионы или выходить на Украину в более демократичном формате.
По данным директора департамента торговой недвижимости компании Penny Lane Realty Алексея Могилы, стоимость открытия одной торговой точки в России обходится «Азбуке вкуса» в 4—4,5 млн долл. На Украине эти затраты могут быть меньше за счет арендных платежей, которые в Киеве и Донецке на 30—40% ниже, чем в Москве, говорит он.
Вместе с тем участники рынка полагают, что «Азбука вкуса» на Украине может столкнуться с низким качеством торговых площадей. «Несмотря на более низкие цены аренды, вложения российских ритейлеров в развитие магазинов в премиальном сегменте украинского рынка оказывается часто необоснованными из-за плохого качества помещений, которые требуют полной перестройки и реконструкции, — говорит представитель одной крупной российской сети. — Это одна из причин неудачного развития на Украине российских ритейлеров».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?