«Азбука вкуса» начнет выращивать овощи под собственным брендом
Российский ритейлер «Азбука вкуса» вырастил первый урожай картофеля, который будет продаваться в магазинах сети под брендом «Мосальский огород». В следующем году компания начнет производить на ферме в Калужской области капусту, кабачки и тыкву, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя сети.
«Азбука Вкуса» расширила посевные площади фермы в Мосальске в 1,5 раза (до 60 га). На них компания планирует выращивать овощи без использования минеральных удобрений под брендом «Мосальский огород». Объем инвестиций в проект и размер урожая «Азбука вкуса» не раскрывает. До этого года компания выращивала там бычков породы Black Angus и овощи для нужд фабрики-кухни.
Расширение выпуска овощей — стратегически верное решение для «Азбуки вкуса», считает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Ферма позволяет дать покупателям некий премиальный продукт, а это важная часть бренда сети. При этом, полностью замещать фермерскую продукцию на полках ритейлер не собирается. Поскольку при наличии собственного производства, ритейлер становится конкурентом поставщикам, но как правило торговые компании избегают такой конкуренции, предпочитая быть партнерами. Исключение — сеть «Магнит», которая оперирует тремя тепличными комплексами в Краснодарском крае и Белгородской области, подчеркнул Бурмистров.
«Азбука вкуса» управляет 170 магазинами в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, интернет-магазином, развивает кулинарное производство и
СТМ
, а также ресторан «АВ Гранд-кафе».
«Азбука вкуса» начала выпуск БАДов собственной марки
«Азбука вкуса» открыла первый минимаркет по франшизе
«Магнит» внедрил «1С:ERP» на кондитерском производстве