Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Азбука вкуса» без алкоголя
«Азбука вкуса» перед Новым годом осталась без алкогольной лицензии
«Азбука вкуса» столкнулась с пренеприятнейшим сюрпризом накануне Нового года. За 12 дней до наступления 2012 года, в самый пик продаж, у компании была приостановлена лицензия на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции. Основанием для этого стало постановление Росалкогольрегулирования (РАР). В компании знают о проблеме, но надеются оперативно исправить выявленные нарушения. До возобновления оптовой лицензии «Азбука вкуса» может продавать алкоголь, уже завезенный в магазины со склада.
Сообщение о проблемах «Азбуки вкуса» с оптовой алкогольной лицензией появилось на сайте РАР. Как следует из реестра, лицензия ООО «Городской супермаркет», управляющей компании сети, была приостановлена 19 декабря. Согласно существующей практике фактическая остановка работы складов по решению регулятора произойдет тогда, когда компания-нарушитель получит на руки соответствующее предписание из Росалкоголя. Доставка подобного уведомления обычно занимает два-три дня.
В «Азбуке вкуса» РБК daily рассказали, что знают о возникших проблемах. При этом гендиректор компании Владимир Садовин заявил, что официальных бумаг пока не получал. «Наверное, были какие-то нарушения, и если это случилось, завтра мы изучим все детали и постараемся быстро отреагировать», – добавил он. Компания надеется разрешить все противоречия максимально быстро.
В Росалкоголе РБК daily пояснили, что нарушения ритейлера не носят фатального характера. «Компании было направлено предписание об устранении нарушений в связи с непредоставлением деклараций об отгрузке алкогольной продукции за первый квартал текущего года, – рассказал источник в РАР. – Предписание исполнено не было. В связи с этим действие лицензии приостановлено».
По словам представителя ведомства, для возобновления действия лицензии необходимо устранить нарушения: представить декларации за первый квартал и сообщить об этом в межрегиональное управление Росалкоголя по ЦФО. «Больше никаких замечаний к данной компании нет, но закон для всех один, и исполнять его надо всем», – отметил собеседник РБК daily. По его словам, в случае представления всех данных восстановление лицензии займет несколько дней.
Приостановка оптовой лицензии у ритейлера не означает запрета на розничную продажу. Однако при этом компания не сможет пополнять запасы алкоголя, подвозя его со своего оптового склада в розничные точки. В данной ситуации для сети критически важно максимально быстро устранить выявленные нарушения и восстановить лицензию, пока в магазинах не закончились запасы спиртного. Учитывая предновогодний пик продаж алкоголя и предстоящие каникулы у органов госвласти, у «Азбуки вкуса» остается совсем небольшой запас времени для решения проблемы.
Представитель «Дикси» Лаврентий Губин рассказал РБК daily о том, что в среднем по самым ходовым позициям запасов магазина может хватить на два дня. Потом полки начнут пустеть, уверен он. По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, если «Азбуке вкуса» не удастся решить проблемы с лицензией оперативно, это станет настоящим подарком конкурентам, работающим в премиум-сегменте, – «Глобус Гурмэ» и «Седьмому континенту». «Если у компании исчезнет с полок алкоголь, то она потеряет продажи и в продуктовых категориях, – уверен г-н Дробиз. – В условиях предновогоднего ажиотажа потребитель не будет ходить по разным магазинам, предпочитая приобретать и продукты, и алкоголь в одном месте».
По словам эксперта, до получения предписания из Росалкоголя «Азбука вкуса» должна под завязку забить свои магазины алкоголем, чтобы пережить период до восстановления лицензии. Вадим Дробиз считает, что магазин в состоянии сделать запас спиртных напитков на неделю.
Денис Пузырев, Евгения Перцева, РБК Daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.