• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2857

Поделиться

«Азбука» тестирует натуральный «вкус»

Мода на органические продукты растет, но стандартов их производства и маркировки в России до сих пор нет. Эту проблему хочет решить сеть «Азбука вкуса», в ассортименте которой такая продукция занимает заметную долю. Компания с помощью голланд­цев решила создать центр сертификации для органики и готова вложить в него 40 млн руб. Ритейлер не против, если к финансированию проекта присоединятся другие участ­ники рынка.

О том, что «Азбука вкуса» решила самостоятельно заняться вопросом сертификации органических продуктов, РБК daily рассказал исполнительный директор компании Сергей Коршунов. По его словам, 5—7% общего объема продаж сети приходится на такую продукцию. В основном это импорт.

«Многие российские фермеры также производят органическую продукцию, однако из-за правового вакуума, отсутствия технического регламента и сертифицирующего органа честное имя добросовестных производителей может быть дискредитировано огромным количеством псевдофермерской и псевдо­органической продукции, которая порой может представлять серьезную угрозу здоровью потребителей», — сетует г-н Коршунов.

Единого стандарта производства и маркировки органической продукции в России сейчас нет. Из-за этого невозможно отследить долю такой продукции в торговых сетях.

Ранее с инициативой создания единой государственной маркировки и системы контроля качества органиче­ских продуктов выступала депутат-единоросс Надежда Школкина. В сентябре 2012 года она рассказывала РБК daily, что до конца осенней сессии проект закона будет направлен на утверждение в правительство, а затем в Госдуму. Однако этого не произошло. Сегодня судьба проекта закона неизвестна.

«Азбука вкуса» оказалась проворнее в этом вопросе. Сергей Коршунов утверждает, что на этой неделе в Амстердаме на бизнес-форуме «Россия — Голландия 2013» сеть заключила соглашение с консорциумом нидерландских компаний и фондом продовольственной безопасности Metropolitan Food Security о создании сертификационного центра в России. «Азбука вкуса» готова вложить в него 40 млн руб.

Экспертиза голландцев может пригодиться ритейлеру и в разработке технического регламента в дальнейшем. «Создание техрегламента давно назрело, однако к процессу его создания имеет смысл привлекать большое число игроков рынка, чтобы учесть интересы и производителей, и поставщиков, и ритейлеров», — отметил г-н Коршунов.

Пока «Азбука вкуса» не обращалась к коллегам по рынку для обсуждения инициативы. Однако, по словам г-на Коршунова, в процессе создания сертификационного центра может принять участие любая заинтересованная компания. Когда будет сформирован пул участников рынка, можно будет заняться разработкой техрегламента и закона об органическом земледелии. К нему также можно будет привлечь голландских парт­неров. Сеть также намерена обратиться в Минсельхоз за поддержкой.

Это интересный проект и шаг к легитимной системе сертификации органической продукции, считает директор по внешним связям ГК «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория») Екатерина Куманина. По ее данным, в супермаркетах «Виктория» органические продукты составляют примерно 1% товарооборота и представлены в отделах «Виктория-Эко».

В X5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») не выделяют органические товары, потому что нет единых государственных критериев для определения такой продукции.

Директор по корпоративным и внешним коммуникациям Metro C&C Оксана Токарева отметила, что органические продукты есть в разных категориях ассортимента компании, но их доля незначительна. Если государство заинтересуется экспертным мнением ритейлеров, Metro, которой есть что рассказать об иностранном опыте контроля качества и сертификации, готова принять активное участие в проекте, добавила г-жа Токарева.

Анна Левинская, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами