Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2886
Поделиться
"Айсберг" переоделся в джинсы
Бизнесмен Зураб Махатели, совладелец закрывшейся сети магазинов «Айсберг» (была одной из крупнейших в Петербурге сетей по продаже аудио – и видеопродукции), начал развивать сеть магазинов джинсовой одежды под брендом «Айсджинс». На данный момент в городе работает четыре точки «Айсджинс» — в тех же местах, где ранее работали «Айсберги». За 2012 год в компании планируют открыть еще 10-12 таких магазинов. Аналитики указывают на то, что мультимедийный рынок почти целиком перешел в интернет и это убивает торговлю дисками. Но специалисты отмечают, что и джинсы — не самый простой сегмент рынка одежды.
Зураб Махатели, один из владельцев ООО «Айсберг», развивавшего одноименную сеть из 24 магазинов аудио – и видеопродукции в Петербурге, которая ныне полностью закрыта, начал новый бизнес. По словам господина Махатели, компания «Айсберг» прекратила свое существование из-за развития в интернете файлообменных сетей, откуда можно быстро и бесплатно скачать музыку, фильмы, игры. «Кроме Петербурга, у нас было по одному магазину в Казани, Самаре и Тольятти. Там ситуация была еще хуже, и точки мы закрыли. Сейчас мы создали новое юрлицо — ООО »Айсджинс«, у которого уже другие собственники. Появились новые инвесторы, и на данный момент наша сеть насчитывает четыре магазина в Петербурге, в тех же местах, где ранее работали »Айсберги«. За 2012 год мы планируем открыть еще 10-15 магазинов. Инвестиции на развитие в следующем году составляют примерно миллион евро. Мы решили заняться джинсами, так как это молодежная одежда, которая всегда пользуется спросом», — рассказывает господин Махатели.
По словам Зураба Махатели, компания не покупала франшизу и сейчас продает джинсовую одежду турецкого производства высокого качества: Pantamo, Climber, RAW, Harsoda, Cash, Infors, Dashe. Затраты на открытие одного магазина составляют примерно €100 тыс.
Руководство компании «Титаник», ранее тоже одной из крупнейших сетей мультимедийной продукции, отказалось давать комментарии по поводу действий былых конкурентов. В «Титанике» затруднилась ответить, сколько на данный момент у компании работает магазинов. Ранее их было больше 30.
Связаться с руководством сети музыкальных магазинов «Союз» (в Петербурге их было больше десяти) у «Ъ» также не получилось: сотрудник магазина «Союз» сообщил, что в городе работает лишь две их точки. В группе компаний «Хитзона» (федеральная сеть магазинов, продающих книги, диски, головоломки, в Петербурге работает одна точка) заявили, что чувствуют себя комфортно на рынке за счет того, что не сосредотачивались на продаже исключительно CD и DVD.
По данным генерального директора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, рынок мультимедиа сейчас скорее мертв, чем жив. «То, что произошло с »Айсбергом« — это стандартная ситуация из-за развития продаж через интернет и возможностей файлообменных сетей. Что касается джинсов, то это не самый простой сегмент рынка. К примеру, торговать куртками при сходном трафике выгоднее, так как стоимость единичного товара выше. Выбор Турции как производителя тоже неочевиден. Те, кто работает в среднем ценовом сегменте, переориентировали свой бизнес с Турции на Китай. »Айсджинс« идет не в тренде рынка, на Турции не сделаешь столько маржи, как на Китае, где цены на порядок ниже, а качество сопоставимо с турецким», — заключает господин Бурмистров.
По оценке аналитического агентства Fashion Consulting Group, в 2009 году российский рынок одежды сократился на 16%, а 2010 год характеризовался восстановлением потребительской активности. Оборот рынка одежды в России в 2010 году составил €29,5 млрд.
Коммерсантъ Юлия Чаюн
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/b26/xj39626j9b3u1lrwt5396qpv1new21h9/anonsInnokentii_-Lukyanov-AST.jpg)
Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?