Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 931
Поделиться
"Айсберг" переоделся в джинсы
Бизнесмен Зураб Махатели, совладелец закрывшейся сети магазинов «Айсберг» (была одной из крупнейших в Петербурге сетей по продаже аудио – и видеопродукции), начал развивать сеть магазинов джинсовой одежды под брендом «Айсджинс». На данный момент в городе работает четыре точки «Айсджинс» — в тех же местах, где ранее работали «Айсберги». За 2012 год в компании планируют открыть еще 10-12 таких магазинов. Аналитики указывают на то, что мультимедийный рынок почти целиком перешел в интернет и это убивает торговлю дисками. Но специалисты отмечают, что и джинсы — не самый простой сегмент рынка одежды.
Зураб Махатели, один из владельцев ООО «Айсберг», развивавшего одноименную сеть из 24 магазинов аудио – и видеопродукции в Петербурге, которая ныне полностью закрыта, начал новый бизнес. По словам господина Махатели, компания «Айсберг» прекратила свое существование из-за развития в интернете файлообменных сетей, откуда можно быстро и бесплатно скачать музыку, фильмы, игры. «Кроме Петербурга, у нас было по одному магазину в Казани, Самаре и Тольятти. Там ситуация была еще хуже, и точки мы закрыли. Сейчас мы создали новое юрлицо — ООО »Айсджинс«, у которого уже другие собственники. Появились новые инвесторы, и на данный момент наша сеть насчитывает четыре магазина в Петербурге, в тех же местах, где ранее работали »Айсберги«. За 2012 год мы планируем открыть еще 10-15 магазинов. Инвестиции на развитие в следующем году составляют примерно миллион евро. Мы решили заняться джинсами, так как это молодежная одежда, которая всегда пользуется спросом», — рассказывает господин Махатели.
По словам Зураба Махатели, компания не покупала франшизу и сейчас продает джинсовую одежду турецкого производства высокого качества: Pantamo, Climber, RAW, Harsoda, Cash, Infors, Dashe. Затраты на открытие одного магазина составляют примерно €100 тыс.
Руководство компании «Титаник», ранее тоже одной из крупнейших сетей мультимедийной продукции, отказалось давать комментарии по поводу действий былых конкурентов. В «Титанике» затруднилась ответить, сколько на данный момент у компании работает магазинов. Ранее их было больше 30.
Связаться с руководством сети музыкальных магазинов «Союз» (в Петербурге их было больше десяти) у «Ъ» также не получилось: сотрудник магазина «Союз» сообщил, что в городе работает лишь две их точки. В группе компаний «Хитзона» (федеральная сеть магазинов, продающих книги, диски, головоломки, в Петербурге работает одна точка) заявили, что чувствуют себя комфортно на рынке за счет того, что не сосредотачивались на продаже исключительно CD и DVD.
По данным генерального директора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, рынок мультимедиа сейчас скорее мертв, чем жив. «То, что произошло с »Айсбергом« — это стандартная ситуация из-за развития продаж через интернет и возможностей файлообменных сетей. Что касается джинсов, то это не самый простой сегмент рынка. К примеру, торговать куртками при сходном трафике выгоднее, так как стоимость единичного товара выше. Выбор Турции как производителя тоже неочевиден. Те, кто работает в среднем ценовом сегменте, переориентировали свой бизнес с Турции на Китай. »Айсджинс« идет не в тренде рынка, на Турции не сделаешь столько маржи, как на Китае, где цены на порядок ниже, а качество сопоставимо с турецким», — заключает господин Бурмистров.
По оценке аналитического агентства Fashion Consulting Group, в 2009 году российский рынок одежды сократился на 16%, а 2010 год характеризовался восстановлением потребительской активности. Оборот рынка одежды в России в 2010 году составил €29,5 млрд.
Коммерсантъ Юлия Чаюн
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?